Софт-Портал

Скачать Рабочую Программу По Обж 5 9 Класс Фгос img-1

Скачать Рабочую Программу По Обж 5 9 Класс Фгос

Рейтинг: 4.1/5.0 (1661 проголосовавших)

Категория: Программы

Описание

Программа по ОБЖ 5 - 9 классы, ФГОС скачать docx

Программа по ОБЖ 5 - 9 классы, ФГОС

для 5 - 9 классов

Составитель: учитель географии

МОУ Николо-Кропоткинской ООШ

второй квалификационной категории

Игнатенкова Ирина Дмитриевна

2015 – 2016 учебный год

В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.

Программа курса ОБЖ разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на основе Авторской программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (серия «Стандарты второго поколения), авторы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, Просвещение, 2012год.)

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» построен так, чтобы были достигнуты следующие цели:

· безопасное поведение обучающихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

· понимание каждым обучающимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

· принятие обучающимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;

· антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение обучающихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

· отрицательное отношение обучающихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

· готовность и способность обучающихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих учебных задач:

· формирование у обучающихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

· формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

· выработка у обучающихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ОБЖ

Курс предназначен для:

· формирования у обучающихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

· выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

· приобретения обучающимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учетом своих возможностей;

· формирования у обучающихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

· ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности.

· ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

· ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

· ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребенка социальной и образовательной среды, обеспечивающей жизнеспособность российского общества.

· ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

· ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

· ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

· Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

· ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

· ценность человечества – осознание человеком себя как части морового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир. Сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

МЕСТО КУРСА ОБЖ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 5 по 9 класс из расчета 1 час в неделю (всего 174 часа)

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ОБЖ

· усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

· формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

· усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

· формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

· освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

· развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

· формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

· осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

· формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

· умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

· умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

· умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;

· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

· умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

· умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на осно.

Полезно? Поделись с другими:

Другие статьи

Скачать Основы безопасности жизнедеятельности

Скачать книгу Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. 5-9 классы. ФГОС - Смирнов, Хренников


Автор: Смирнов Анатолий Тихонович, Хренников Борис Олегович
Редактор: Маслов М. В.
Издательство: Просвещение, 2015 г.
Серия: ОБЖ

Аннотация к книге "Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. 5-9 классы. ФГОС"

Программа разработана в соответствии с требованиями к ре­зультатам освоения основной образовательной программы основ­ного общего образования Федерального государственного образо­вательного стандарта основного общего образования и направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и пред­метных результатов по курсу "Основы безопасности жизнедеятель­ности".
Тематическое планирование программы соответствует структуре учебников для 5-9 классов (под редакцией А. Т. Смирнова).
Программа адресована преподавателям курса "Основы без­опасности жизнедеятельности" общеобразовательных организаций.
3-е издание.



Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. 5-9 классы. ФГОС - Смирнов, Хренников

Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. 5-9 классы. ФГОС - Смирнов, Хренников

Авторская программа по ОБЖ для 5 - 9 классов к учебнику А

От крыт новый ос енний образовательный се зон! Авторская программа по ОБЖ для 5 - 9 классов к учебнику А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова (в соответствии с ФГОС)

Размер файла 31.64Кб

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 - 9 классов составлена на основе:

1. Федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации.
2. Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.
3. Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программа для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы.» Под общей редакцией А.Т.Смирнова, Б.О. Хренникова; М. «Просвещение» 2014 г».)
4. При разработке программы учтены требования, отражённые в федеральных государственных стандартах общего образования.
5. Программа разработана с учётом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности, по модульной структуре содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

В избранном у 0 пользователей.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Следующая статья>ОБЖПредыдущая статья<Календарно - тематическое планирование по ОБЖ для 5 - 9 классов к учебнику А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова (в соответствии с ФГОС)

Также вас может заинтересовать

Правительство
Санк-Петербурга
Комитет по образованию

  • Министерство образования и науки
    Российской федерации

  • День Победы.
    70 лет

  • Официальный сайт Рособрнадзора

  • Министерство труда и социальной защиты РФ

  • Российское Образование
    Федеральный портал

  • Портал общероссийской системы оценки качества образования

    Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:

    Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 58841. Система сайта Prodlenka.org является авторской и защищена законом. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Политика конфиденциальности.

    © 2008 – 2017 Все права защищены. 6+

    Сайт сделан в студии ПаЛыЧа .

    • Главная
    • Олимпиады для школьников
    • Конкурсы для педагогов
    • КПК для педагогов
    • Онлайн тесты
    • Вебинары
    • Заказать грамоту
    • Методические разработки
    • Новости образования
    • Учителям
    • Советы родителям
    • Сценарии праздников
    • Отзывы
    • Свидетельство
    • Каталог сайтов
    • Заказать Свидетельство
    • Добавить свою разработку
    • Добавить сценарий праздника
    • Добавить статью
    Вн имание! Новый ку рс доп. об разования. «Оказание первой помощи в образовательных учреждениях»

    Больше не показывайте, пожалуйста

    Всероссийское профессиональное тестирование!

  • Рабочие программы по ОБЖ 5-9 классы - Рабочие программы по ОБЖ

    Рабочие программы по ОБЖ 5-9 классы

    Рабочие программы по ОБЖ составлены на основе федерального компонента госу-дарственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по ОБЖ для 5–11 классов общеобразовательных учреждений В.Н.Латчука, 2010 г.

    Рабочая программа по ОБЖ содержит: пояснительную записку, нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы по ОБЖ, цели и задачи изучения курса ОБЖ, требования к уровню подготовки обучающихся, количество часов по программе, методы и формы обучения на уроках ОБЖ, формы контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки по ОБЖ, учебно-методическое обеспечение для учителя и учеников по ОБЖ, цифровые образовательные ресурсы по ОБЖ, основное содержание программы по ОБЖ. Календарно-тематическое планирование для 5-9 классов.

    Голосова Людмила Петровна

    Голосова Людмила Петровна

    Новость: На сайт добавлены рабочие программы по ОБЖ для 5–9 классов – Дрофа – Вентана, корпорация «Российский учебник»

    На сайт добавлены рабочие программы по ОБЖ для 5–9 классов

    В разделе «Программно-методическое обеспечение» нашего сайта опубликована рабочая программа к линии учебно-методических комплексов по основам безопасности жизнедеятельности для 5–9 классов В. Н. Латчука, В. В. Маркова, М. И. Кузнецова.

    Программа разработана В. Н. Латчуком (руководитель), С. К. Мироновым, С. Н. Вангородским, М. А. Ульяновой в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 и Примерной программой, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения».

    Организация и проведение занятий по предлагаемой программе позволяют эффективно использовать образовательный и воспитательный потенциал образовательного учреждения, создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивают формирование важнейших компетенций школьников.

    Учебно-методические комплексы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» разработаны с учетом действующих документов, регламентирующих образовательный процесс, и соответствуют современным научным представлениям, возрастным и психологическим особенностям учащихся. Все учебники, входящие в комплекс, одобрены экспертными организациями РАО и РАН (экспертное заключение ) и включены в Федеральный перечень. В содержание учебников включено значительное количество алгоритмов, представленных в форме схем, точно определяющих, что необходимо выполнить и в какой последовательности в той или иной ситуации, представлен материал об основах психологической подготовки
    к действиям в чрезвычайных ситуациях. В методическом аппарате предусмотрены не только вопросы для текущего контроля, но и ситуационные задания. Рабочие тетради для учащихся разработаны в соответствии со структурой и содержанием учебников и предназначены для самостоятельной работы в классе и дома. В них включены репродуктивные и творческие вопросы и задания, которые помогут обучаемым закрепить полученные знания
    и практические умения. Тетради для оценки качества знаний содержат разнообразные по своей сложности и технологии выполнения задания по каждой теме учебников. Их применение дает возможность проверить качество усвоения учащимися теоретических знаний и практических умений по всему курсу ОБЖ. Методические пособия к каждому учебнику включают в себя примерные поурочные разработки, контрольные работы, тестовые задания, методические рекомендации и другие материалы, позволяющие учителю успешно решать учебно-воспитательные задачи курса.