Софт-Портал

Скачать Программу По Обществознанию Боголюбов 7 Класс Фгос img-1

Скачать Программу По Обществознанию Боголюбов 7 Класс Фгос

Рейтинг: 4.2/5.0 (1685 проголосовавших)

Категория: Программы

Описание

Рабочая программа по обществознанию Боголюбов 7 класс

Для работы с сайтом Вам необходимо его включить в настройках вашего браузера.


  • Ру

  • De

  • En
  • Войти
Рабочая программа по обществознанию Боголюбов 7 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания повышенного уровня сложности в соответствии со статусом образовательного учреждения. Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала гимназистов. Реализация программы осуществляется за счёт обязательной части учебного плана, составляет 35 учебных часов. Программа: Авторская, Автор Л.Н.Боголюбов, Л.Ф. Ивановой. Москва, «Просвещение», 2012 год. Программа курсов для 7 классов общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством образования РФ. Издание стереотипное. М. «Русское слово», 2012. Курс «Обществознание» является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму историко-правовых знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию реальной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.

Комментарии КОММЕНТАРИИ ДОСТУПНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ Похожие материалы

Музыка в цирке 1 класс согласно ФГОС Раздел: Музыка - Дидактические материалы

К уроку прилагаются аудио и видео материалы, фотоотчёт

Тематическое планирование по литературному чтению по учебнику Лазаревой, 2 класс. Раздел: Русский язык - Тематическое Планирование

Поурочное планирование по литературному чтению, система Занкова.

skazka pro fedota Раздел: Математика (5 и 6 классы) - Внеклассная работа

Презентация "Сказка про Федота Стрельца". Материал подготовлен для недели математики или для первых уроков математики в 5 классе. Материал можно использовать в начальной школе.

© Завуч.инфо Учитель-национальное достояние!
св-во о рег. СМИ ЭЛ № 77–34271

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Завуч.инфо» обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.

Закон об образовании РФ

  • Отдел по работе с сертификатами
    +7 (812) 313-20-42
  • Секретарь главного редактора
    +7 (495) 215-18-63
О проекте

Другие статьи

Скачать Обществознание

Обществознание. 7 класс. Учебник. ФГОС - Боголюбов, Иванова, Городецкая


Автор: Боголюбов Леонид Наумович, Иванова Людмила Фроловна, Городецкая Наталия Ивановна
Художник: Побезинский А. С.
Редактор: Боголюбов Леонид Наумович, Иванова Л. Ф.
Издательство: Просвещение, 2016 г.
Серия: История

Аннотация к книге "Обществознание. 7 класс. Учебник. ФГОС"

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту для основной школы и является составной частью линии учебников по обществознанию для основной школы (5-9 классы). Он знакомит школьников с основами правовой и экономической сфер жизни общества, природоохранной деятельностью человека. Работа с материалами учебника позволит реализовать принципы системно-деятельностного подхода при преподавании курса "Обществознание".
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
4-е издание.



Обществознание. 7 класс. Учебник. ФГОС - Боголюбов, Иванова, Городецкая

Обществознание. 7 класс. Учебник. ФГОС - Боголюбов, Иванова, Городецкая

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КТП по обществознанию 7 класс по программе юбова

От крыт новый ос енний образовательный се зон! РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КТП по обществознанию 7 класс по программе Л.Н.Боголюбова

Правительство
Санк-Петербурга
Комитет по образованию

  • Министерство образования и науки
    Российской федерации

  • День Победы.
    70 лет

  • Официальный сайт Рособрнадзора

  • Министерство труда и социальной защиты РФ

  • Российское Образование
    Федеральный портал

  • Портал общероссийской системы оценки качества образования

    Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:

    Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 58841. Система сайта Prodlenka.org является авторской и защищена законом. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Политика конфиденциальности.

    © 2008 – 2017 Все права защищены. 6+

    Сайт сделан в студии ПаЛыЧа .

    • Главная
    • Олимпиады для школьников
    • Конкурсы для педагогов
    • КПК для педагогов
    • Онлайн тесты
    • Вебинары
    • Заказать грамоту
    • Методические разработки
    • Новости образования
    • Учителям
    • Советы родителям
    • Сценарии праздников
    • Отзывы
    • Свидетельство
    • Каталог сайтов
    • Заказать Свидетельство
    • Добавить свою разработку
    • Добавить сценарий праздника
    • Добавить статью
    Вн имание! Новый ку рс доп. об разования. «Оказание первой помощи в образовательных учреждениях»

    Больше не показывайте, пожалуйста

    Всероссийское профессиональное тестирование!

  • Рабочая программа по ФГОС курса Обществознания 7 класс (Боголюбов)

    Рабочая программа по ФГОС курса 'Обществознания 7 класс' (Боголюбов)

    Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе:

    - федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

    -Примерной программы основного общего образования по обществознанию для 5-9 классов под ред. Боголюбова Л. Н. Городецкой Н. И. Иванова Л. Ф. Матвеева А. И. Москва « Просвещение»2010

    Воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

    -создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирования познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной позиции

    -воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

    -освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

    -овладение обучающимися умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

    -формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

    Общая характеристика учебного предмета:

    Программа курса «Обществознание» интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, эстетические, социально-психологические знания в целостную систему, рассчитанную на обучающихся подросткового возраста.

    Описание места предмета в учебном плане:

    В соответствии с федеральным базисным учебном планом, учебным планом школы на курс «Обществознание» в 7 классе отводится 1 час в неделю. Общий объем учебного времени составляет 34 часа.

    Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета:

    -идея патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

    - отношения к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

    - стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства;

    - признание равноправия народов, единства разнообразных культур;

    - убежденность в важности для общества семьи и семейных традиций;

    - осознание необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

    Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения обществознания:

    -мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

    -заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны.

    - относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

    - знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, правоведения, этики, социальной психологии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

    - умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

    - знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

    - приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

    - знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

    - понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

    - понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

    - знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение
    использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки
    необходимой социальной информации;

    -понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию: умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

    -понимание значения коммуникации в межличностном общении;

    -умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

    знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

    - умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

    - способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

    - овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

    - умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

    использование элементов причинно-следственного анализа;
  • исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  • поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из
    аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и
    коммуникативной ситуации;
    объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  • оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

    Содержание учебного предмета:

    -курс состоит из 3 разделов:

    I. Регулирование поведения людей в обществе - 15 ч.

    II. Человек в экономических отношениях - 13 ч.

    III. Человек и природа - 4 ч.

    Формы промежуточного и итогового контроля:

    Тестовые задания - 3 урока

    Итоговое обобщение - 1 урок

    УМК и техническое оснащение:

    - Боголюбов Л.Н. Городецкая Н.И. Иванова Л.Ф. Обществознание. 7 класса: учеб. для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе - М. Просвещение, 2014. - 159 с.

    - Сазонова Г.Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г.Г. Сазонова. - М. Виктория Плюс, 2007.

    - Гражданский Кодекс РФ

    -Уголовный кодекс РФ

    -Кодекс об административных правонарушениях РФ

    Рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему: Рабочая программа по обществознанию 7 класс (ФГОС) УМК: юбов, скачать бесплатно, Социальная сет

    Рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему:
    Рабочая программа по обществознанию 7 класс (ФГОС) УМК: Л.Н.Боголюбов

    обществознание 7 класс (УМК Л.Н.Боголюбов)

    Данная рабочая программа по обществознанию разработана на основе:

    - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);

    - Областной закон от 14.11.2013 №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» ( в ред. от 24.04.2015 №362-ЗС).

    - Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 №1/15).

    - Примерной образовательной программы основного общего образования по обществознанию, рекомендованной к использованию Министерством образования и науки РФ, с учетом авторской программы основного общего образования по обществознанию под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкая. кандидата педагогических наук; Л. Ф. Иванова. кандидата педагогических наук; А. И. Матвеев. кандидата педагогических наук, помещенной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений», Москва «Просвещение», 2011.

    - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (в ред.изменений №1, утв.Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 №85, изменений №2, утв. Постановлением Главного санитарного врача РФ от 25.12.2013 №72), изменений №3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81).

    - Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред.приказовМинобрнауки России от 03.06.2008 №164, от 31.08.2008№164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427, от 10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 №39), от 31.01.2012 №69, от 23.06.2015 №609);

    - Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 №74);

    - Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.04.2016 №271 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2016-2017 учебный год;

    - Приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

    - Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

    - Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - Образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

    - Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 (ред. От 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

    - письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

    - письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №24/4.1. «О примерной структуре рабочих программ учителя»

    - Устав МБОУ СОШ №32 г.Шахты, утвержденный Постановлением Администрации г.Шахты от 28.07.2015г №4149;

    - Основная образовательная программа МБОУ СОШ №32 г.Шахты на 2017-2018 учебный год;

    - Положение о рабочей программе учителя МБОУ СОШ №32 (протокол педсовета №1 от 30.08.2017г);

    - Протокола №1 заседания МО от 29.08.17 г.

    Цели изучения обществознания в основной школе:

    • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
    • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения, к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
    • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах
    • человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
    • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

    Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.

    Рабочая программа направлена на решение следующих задач.

    -содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;

    -формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

    -воспитание гражданственности и любви к Родине;

    -создание у обучающихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;

    -выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;

    -содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;

    -помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;

    -ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

    Требования к результатам обучения и освоения содержания курса «Обществознание»

    Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
    • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
    • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
    • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

    Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
    • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
    • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
    • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
    • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
    • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
    1) использование элементов причинно-следственного анализа;
    2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
    3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
    4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
    5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
    6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
    7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
    8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
    Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
    познавательной
    • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
    • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
    • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
    • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
    ценностно-мотивационной
    • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
    • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
    • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
    трудовой
    • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
    • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
    эстетической
    • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
    • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
    коммуникативной
    • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
    • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
    • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
    • понимание значения коммуникации в межличностном общении;
    • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
    • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

    Введение – 1 час

    Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе. (14 ч).

    Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

    Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

    Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

    Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

    Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

    Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

    Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

    Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 часов).

    Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

    Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

    Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

    Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства.

    Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

    Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

    Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

    Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.

    Тема 3. Человек и природа (4 часа).

    Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

    Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой

    Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

    Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.

    Итоговый модуль (2 часа). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.

    Возможные темы проектов. Возможен стенд, плакат, компьютерная презентация, учебное пособие, справочник, подборка материалов прессы и т.п.

    1. Знай свои права (пособие для подростка).

    2. Защита правопорядка.

    3. Молодой человек на рынке труда (Как найти достойную работу?).

    4. Бизнес (иллюстрированный словарь).

    5. Как работает современный рынок.

    6. Человек долга — кто он, каков он?

    7. многообразие юридических профессий

    8. как стать бизнесменом

    10. растения и животные Красной книги Воронежской области

    Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

    Критерии оценки устного ответа:

    • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами ;
    • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя ;
    • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами ;
    • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2» ;
    • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).

    Критерии оценки работы на уроке:

    • активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами ;
    • активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя ;
    • неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами ;
    • полное отсутствие активности - отметка «2» ;

    Критерии оценки тестового задания:

    • 75-100% - отлично «5»;
    • 60-74% - хорошо «4»
    • 50-59% - удовлетворительно «3»;
    • менее 50% - неудовлетворительно «2»;

    Критерии оценки сообщения или проекта:

    • глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами ;
    • привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя ;
    • выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами ;
    • полное отсутствие работы - отметка «2» ;

    Критерии выведения четвертных и годовых оценок:

    Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:

    - активная и правильная работа учащегося на уроке;

    - выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов

    - высокий уровень знания базового материала;

    Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований: - активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке; - выполнение дополнительных заданий по желанию; - высокий уровень знания базового материала;

    Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:

    - отсутствие самостоятельной активности на уроке; - отсутствие выполнения дополнительных заданий; - низкий уровень знания базового материала;

    • Обществознание 7 класс: учебник для общеобразоват. организаций: под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 5-е изд. - М: Просвещение 2017 - 159 с. ил. карт.
    • Рабочей тетради. Обществознание 7 класс. Котова О.А. Лискова Т.Е. М. Просвещение, 2017.
    • Методические рекомендации по учебнику Л.Н. Боголюбова и др. Обществознание. Автор-составитель Л.Н. Боголюбова и др. Москва. «Просвещение» 2008.
    • Поурочные разработки по учебнику Л.Н. Боголюбова и др. Обществознание. Автор-составитель Поздеев А.В. Москва. «ВАКО» 2009.
    • Безбородо в А. Б. Обществознание: учеб. / А. Б. Безбородое, М. Б. Буланова, В. Д. Губин. — М. 2008.
    • Морозова С. А. Обществознание: учеб.-метод, пособие / С. А. Морозова. - СПб. 2001.
    • Каверин Б. И. Обществознание /Б. И. Каверин, П. И. Чижик. - М. 2007.
    • Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе».
    • Лабезникова А.Ю. Современное школьное обществознание: методическое пособие для учителя с дидактическими материалами /А.Ю.Лабезникова. – М. Школа-Пресс, 2000.
    • Поздеев А. В. Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс. К учебно-методическому комплекту Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М: ВАКО, 2012.
    • Митькин А.С. Рабочая тетрадь по обществознанию: 7 класс: к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова. – М. Издательство «Экзамен», 2013
    • Жадаев Д.Н. Обществознание. Компетентностно-ориентированные задания. 5,6,7 классы. – Ростов н/Д: Легион, 2011
    • Е.Л. Рутковская, Т.Е.Лискова. Сборник заданий Обществознание. ЕГЭ 2010. М. 2009.
    • 17. С.А. Нижников. Тесты по обществознанию. Учебное пособие. «Экзамен» М. 2006.
    • Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию. М. «Дрофа» 2001.
    • Андреева Г. М. Социальная психология: Учеб.— М. 1988.
    • Железнов Ю. Д. Абрамян Э. А. Новикова С. Т. Человек в природе и обществе. Введение в эколого-философскую антропологию: Материалы к курсу.— М. 1998.
    • Козырев В. М. Основы современной экономики: Учеб.— М. 2001.
    • Крапивенский С. Э. Социальная философия: Учеб. для студентов вузов.— М. 1988.
    • Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учеб, пособие.— М. 1999.
    • Обществознание 7 класс: учебник для общеобразоват. организаций: под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 5-е изд. - М: Просвещение 2017 - 159 с. ил. карт.
    • Рабочей тетради. Обществознание 7 класс. Котова О.А. Лискова Т.Е. М. Просвещение, 2017.
    • Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 7 класс / Сост. А.В. Поздеев. – М. ВАКО, 2012
    • Конституция РФ. М. 2002.
    • Декларация прав ребенка;
    • Конвенция о правах ребенка.
    • Казаков А. П. Школьнику о рыночной экономике.— М. 1995.
    • Сомоненко В. Д. Шелепина О. И. Семейная экономика: 7—8 кл.— М. 2000.
    • Обществознание. Пособие-репетитор.-Ростов-на-Дону, 2008 г.
    • Справочник школьника, Обществознание –Москва, 2003 г.
    • Словарь исторических и общественно-политических терминов -Москва. 2005 год.
    • . Б.А. Райзберг. Твоя экономика. Учебное пособие М. 1996.
    • 19. Краткий экономический словарь школьника. М. «просвещение» 1993.
    • 20. Детский экономический словарь. М. «просвещение» 1993.
    • 21. Школьный словарь по обществознанию. Пособие для учащихся. М. «Просвещение» 2007.

    Цифровые образовательные ресурсы:

    http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).

    http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.

    http://www.socionet.ru — Соционет: информационное пространство по общественным наукам.

    http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.

    http: // www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.

    http://www.lenta.ru — актуальные новости общественной жизни. http://www.fom.ru — Фонд общественного мнения (социологические исследования). http://www.ecsocman.edu.ru — Экономика. Социология. Менеджмент. Федеральный образовательный портал. http://www.ug.ru/ug_pril/gv_index.html — Граждановедение. Приложение к «Учительской газете». http://www.50.economicus.ru — 50 лекций по микроэкономике. http://www.gallery.economicus.ru — Галерея экономистов. http://www.be.economicus.ru — Основы экономики. Вводныйкурс. hup:// www.cebe.sib.ru — Центр экономического и бизнес-образования: в помощь учителю. http://www.mba-start.ru/ — Бизнес-образование без границ. http://www.businessvoc.ru — Бизнес-словарь. http://www.hpo.opg — Права человека в России. http://www.uznay-prezidenta.ru — Президент России — гражданам школьного возраста. http://www.mshr-ngo.ru — Московская школа прав человека. http://www.ombudsman.gov.ru — Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт. http://www.pedagog-club.narod.ru/declaration2001.htm — Декларация прав школьника. nttp:// www.school-sector.relarn.ru/prava/ — Права и дети в Интернете. http://www.chelt.ru — журнал «Человек и труд». http://www.orags.narod.ru/manuals/Pfil_Nik/23.htm — Духовная жизнь общества. http: //www, countries. ru /library, htm — Библиотека по культурологии. http://www.russianculture.ru/ — Культура России. http://www.ecolife.ru/index.shtml — Экология и жизнь. Международный экологический портал. http://www.ecosysterna.ru/ — Экологический центр «Экосистема». http://www.priroda.ru/ — Национальный портал «Природа России». http://www.fw.ru — Фонд «Мир семьи» (демография, семейная политика). http: // www.glossary.ru/ — Глоссарий по социальным наукам. http://www.ihtik.lib ru/encycl/index.html — Энциклопедии, словари, справочники.

    Обществознание: 8—11 классы: программное средство учебного назначения на основе мультимедиа. — М. 2004.

    Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

    Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу

    Научатся объяснять понятия: социальные нормы, привычка, обычай, ритуал, обряд, церемония, правила, манеры, санкции, табу, традиции, этикет, сетикет; называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальных и групповых привычек, объяснять, зачем в обществе приняты различные правила этикета

    §1. 1-4 с.14. подготовить пословицы и поговорки по теме «Человек и закон»

    Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания.

    Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

    Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

    Научатся объяснять понятия: право человека, свобода, гражданские права, политические права, социально-экономические права, культурные права, Организация объединённых наций, омбудсмен, декларация, пакт, конвенция, закон, гарантия, всеобщий, неотчуждаемый и неделимый характер, стандарт; определять, как права человека связаны с его потребностями, какие группы прав существуют, что означает выражение «права человека закреплены в законе»

    §2, с.16-19,22, вопр. 1-3 с.21, зад. №1-3 (раздел «В классе и дома») с.21

    Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания

    Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

    Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.

    Научатся объяснять понятия: закон, законодательные органы, демократический политический режим, справедливость, Конституция, Афинская демократия, свобода и ее границы, противоправный, законность, правопорядок; определять, почему человеческому обществу нужен порядок, каковы способы установления порядка в обществе, в чем смысл справедливости, почему свобода не может быть безграничной.

    §3, с.22-29, вопр. 1-5 с. 29

    Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

    Познавательные. анализируют вопросы, формулируют ответы.

    Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

    Регулятивные: самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

    Научатся объяснять понятия долг, патриотизм, обязанность, защита Отечества, присяга; определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от службы по контракту, основные обязанности военнослужащих, как готовить себя к выполнению воинского долга

    Определяют целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

    Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в

    сотрудничестве с учителем.

    Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

    Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

    Научатся определять, что такое дисциплина, ее виды и ответственность за несоблюдение.

    §5, с.39-43, вопр. 1,2 (Проверь себя) и задание №1 (В классе и дома) с.46-47

    Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания

    Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

    Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

    Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала.

    Научатся определять основные понятия по теме, кого называют законопослушным человеком, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних

    §6, с.48-51,55, вопр.1-4,6 с.54

    Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания

    Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

    Коммуникативные. взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения.

    Регулятивные. формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

    Научатся определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называют правоохранительны-ми, функции правоохранительных органов

    §7, стр.55-60, вопр.1-3 стр.63

    §7, стр.60-64, вопр.4-5, стр.63, повт. §§ 1-6

    Сравнивают разные т.з. оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

    Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи.

    Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

    Регулятивные. учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

    Научатся работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами

    Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

    Познавательные. устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

    Коммуникативные. обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

    Регулятивные: формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

    Научатся определять, как экономика служит людям, какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики, как взаимодействуют

    основные участники экономики.

    Оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.

    Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

    Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

    Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

    Научатся определять, из чего складывается мастерство работника, чем определяется размер заработной платы.

    §9 с.73-75,80-81, задания №4-7 с. 82

    Оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.

    Познавательные. привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач.

    Коммуникативные. обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

    Регулятивные: планируют цели и способы взаимодействия

    Научатся определять, какова роль разделения труда в развитии производства, что такое прибыль, виды затрат.

    §10 с.83-85,90-91, вопр.1 с.89 и задание №3 с.90

    Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешносности

    Познавательные. ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

    Коммуникативные. распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

    Регулятивные. определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий.

    Научатся определять роль бизнеса в современной экономике, в каких формах можно организовать бизнес, каковы виды бизнеса, необходимость получения специальных знаний для занятия бизнесом; объяснять понятия и термины: предпринимательство (бизнес), меценатство, бизнесмен, финансы, экономический продукт, прибыль, купля-продажа, кредит, собственность, индивидуальное предпринимательство, акционерное общество, товарищество, акция, акционер.

    §11 с.91-93, вопр. 1,2 с.96

    Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.

    Познавательные. выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

    Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других т.з.

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу

    Научатся: объяснять понятия и термины: обмен, общественное разделение труда, экономический продукт, товар, рынок, стоимость, потребительская стоимость, меновая стоимость, цена, бартер, торговля, ассортимент, оптовая торговля, розничная торговля, внутренняя торговля, внешняя торговля, реклама, рекламное агентство, торговый знак, бренд, потребитель ; определять, как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена, зачем люди и страны ведут торговлю, для чего нужна реклама товаров и услуг.

    §12 с.98-99, вопр.1,2 с.104

    Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

    Познавательные. адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей.

    Коммуникативные. договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

    Регулятивные. выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

    Научатся: давать определение понятия и терминам: ассигнации, банкноты, бартер, деньги, монета, номинал, эквивалент, аверс, реверс, легенда монеты, гурт, стойкость, делимость, функции денег, мера стоимости, средство измерения стоимости, монета, банкнота, банк, ассигнация, средство обращения, средство платежа, средство накопления, чек, денежная масса, валюта, конвертируемость; определять как возникли современные деньги; какими качествами обладали первые монеты, что из себя представляет современная монета и банкнота; определять функции денег.

    §13,с.105-109,вопр. 1,2 стр.111, сообщение

    Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности

    Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.

    Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

    Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.

    определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.

    Научатся: определять, что такое ресурсы семьи, составлять бюджет семьи; объяснять понятия и термины: семья, экономика, ресурсы семьи, собственность, рантье, проценты, ссуда, бюджет, семейный бюджет, расходы обязательные, расходы произвольные, лимит, лимитировать, оптимизация.

    §14, вопр. стр.118-119, повт. §§8-13

    Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им.

    Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

    Коммуникативные: участвуют в коллективом обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

    Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия.

    Научатся: определять, что такое экологическая угроза, характеризовать воздействие человека на природу: давать определения понятиям и терминам

    деятельность человека, промышленное загрязнение воздуха, смог, биосфера,

    промышленные и бытовые отходы, свалка,полигон, экологический кризис, браконьер,

    глобальная проблема, великое экологическое правило, исчерпаемые и неисчерпаемые природные ресурсы.

    §15 с.131, рисунок «Природа моего края», подготовить сообщения об экологическом состоянии дома, улицы посёлка или о тех видах животных и птиц нашего края, которым грозит исчезновение.

    Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

    Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы Коммуникативные. адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера.

    Регулятивные. планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации решения поставленных задач.

    Научатся давать определение понятиям: экологическая мораль, ресурсы, заповедник, биосферный заповедник, национальный парк;

    характеризовать правила экологической морали.

    Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

    Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

    Коммуникативные. адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера.

    Регулятивные. планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    Научатся определять, какие законы стоят на страже охраны природы.

    §17, вопр. и задания стр.149, повт. §§15-16

    Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.

    Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.

    Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

    Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.

    Научатся анализировать свое отношение к окружающей среде.