Софт-Портал

скачать рабочую программу по географии 5 класс по фгос img-1

скачать рабочую программу по географии 5 класс по фгос

Рейтинг: 4.6/5.0 (1689 проголосовавших)

Категория: Программы

Описание

Рабочая программа по географии; 5 класс (ФГОС) - Планирование - География

Рабочая программа по географии; 5 класс (ФГОС)

Календарно-тематический план по географии начального курса для 5 класса, по программе стандартов второго поколения для основной школы под редакцией А.А.Кузнецова. Программа написана к учебнику И.И.Баринова, А.А.Плешакова и Н.И. Сонина с учетом знаний начальной школы, метапредметных, предметных и личностных результатов УУД, распределения практических работ.

Что изучает география? (2 часа)

Мир, в котором мы живем. Науки о природе Объекты живой и неживой природы. Влияние человека на планету. Формирование научных знаний об окружающем мире. Материки и океаны Земли, крупные реки и горы России.

Становление основных умений принятие новой социальной роли в определении для себя необходимых общечеловеческих знаний. Определение знаний и незнаний в мотивации познания нового. Развитие этических норм понимания поведения человека в природе. Определять цели своего обучения, ставить новые задачи и развивать мотивы познавательной деятельности. Формировать и развивать практические компетентности применения знаний наук о природе в решении географ. задач. Приводить примеры объектов живой и неживой природы, их приспособлений, определять сферы взаимодействия наук о природе. Уметь, используя различные источники информации, находить взаимосвязь тел, веществ и явлений в природе.

Сформировать представления о природе Земли и науках, изучающих ее объекты и явления.Пр.р1 Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы.
Беседа, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, конструирование теории.

п. 1,2, иллюстрации, фотографии, электронное приложение)

География-наука о Земле. Методы географических исследований. Географическая карта, наблюдения за физическими и биологическими явлениями природы, профессии людей, ремесла, природные зоны России.

Развитие самоопределения и адекватного оценивания своих достижений в применении знаний в новой ситуации. Стремление к познанию того, что интересно. Определение значимости географических знаний в научно-профессиональной сфере человека и в быту. Формировать и развивать компетентности в использовании информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и жизненных задач. Знать и объяснять существенные признаки понятий: «естественные науки», «физическая и экономическая географии», «методы географических исследований». Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдениями за погодой, фенологическими явлениями, высотой Солнца, ориентирование.

Сформировать представления о науке «география». Развивать познавательный интерес к предмету, через понимание применения различных географ. методов. Уметь познавать объекты в окружающем нас мире, работать с простейшими моделями географических объектов (картой, глобусом, снимками и т.д)
Комбинированный: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, конструирование понятий


Полный текст материала Рабочая программа по географии; 5 класс (ФГОС) смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Автор: Колодина Ирина Сергеевна → КИС2000
04.09.2013 0 32940 7895

Читайте новые статьи

В Швейцарии, в каждом из 26 регионов страны своя система образования, независимая от других. Если возникают инициативы по национальному онлайн-образованию, то они чаще всего имеют локальный характер. Ко всему прочему, все больше независимых деятелей начинают увлекаться современными образовательными технологиями. В ответ на эту тенденцию, в Федеральной политехнической школе Лозанны был запущен инкубатор с 45 стартапами в сфере образовательных технологий.

До 10 октября 2017 г. на сайте Pedsovet.su идет прием презентаций "Великие люди России". Принять участие в конкурсе могут работники образовательных учреждений всех видов и типов, а также ученики 5-11 классов, студенты и другие заинтересованные лица. Участие в конкурсе бесплатное.

Каждого уважающего себя родителя непременно возмутит тот факт, что кто-то норовит научить его воспитывать собственных детей. Так же и педагог, скорее всего, будет против того, чтобы ему говорили как лучше что-то делать. Тем паче, что «лучше» — у каждого свое. Поэтому ниже приведены некоторые наблюдения, выводы и способы, применяемые в работе отдельно взятым педагогом, ни в коей мере не претендующие на объективность.

Оставить отзыв к материалу:

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Другие статьи

Рабочая программа по географии 5 класс в соответствии требованиям ФГОС

От крыт новый ос енний образовательный се зон! Рабочая программа по географии 5 класс в соответствии требованиям ФГОС

Размер файла 239Кб

География. Введение (5 класс, 35 часoв)
Пояснительная записка
Рабочая программа курса географии 5 класса «Введение в географию» составлена на основе Программы Е.М. Домогацких, который подготовил ее в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. В данном курсе используется учебник «Введение в географию» для 5 класса общеобразовательных учреждений авторов Е.М. Домогацких,
Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова. — М. ООО Русское слово— учебник, 2012.
Курс географии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. «Введение в географию» опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начальной ступени обучения.
Цели и задачи курса:
• ознакомление учащихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;
• формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;
• формирование умения использовать источники географической информации, прежде всего географические карты;
• сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;
• формирование правильных пространственных представлений о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования в 5-х классах на изучение географии отводится 35 часов, по программе Е.М. Домогацких, на изучение географии в 5 классе отводится 35 час.
Материал курса сгруппирован в пять разделов. Первый тематический раздел «Наука география»(2 часа) знакомит учащихся с историей и содержанием географической науки, а также содержит сведения о методах географических исследований.
Материал второго раздела — «Земля и ее изображения» (5 часов)— не только сообщает учащимся об основных этапах становления знаний о форме и размерах Земли, а также о способах ее изображения, но и носит пропедевтический характер по отношению к последующим курсам географии.
Третий раздел «История географических исследований» (12часов) знакомит учащихся с историей изучения и освоения Земли. Авторы не преследовали цели дать полный и исчерпывающий обзор всех географических открытий. Целью раздела является построенный на конкретных примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету. Не остался без внимания и вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении раздела реализуются межпредметные связи с историей.
Четвертый раздел учебника «Природа Земли» (2 часа) знакомит учащихся с оболочками нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой.
Пятый раздел «Путешествие по планете Земля» (10 часов) призван первично познакомить учащихся с особенностями природы материков и океанов.
Особая роль курса географии 5 класса заключается в формировании первичных представлений о географии как динамично развивающейся науке, являющейся основой рационального взаимодействия человека и окружающей среды. Личностны

В избранном у 1 пользователя.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Следующая статья>Конспект урока по теме: "Распределение осадков на Земле"Предыдущая статья<Рабочая программа по географии 6 класс в соответствии требованиям ФГОС

Также вас может заинтересовать
У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Правительство
Санк-Петербурга
Комитет по образованию

  • Министерство образования и науки
    Российской федерации

  • День Победы.
    70 лет

  • Официальный сайт Рособрнадзора

  • Министерство труда и социальной защиты РФ

  • Российское Образование
    Федеральный портал

  • Портал общероссийской системы оценки качества образования

    Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:

    Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 58841. Система сайта Prodlenka.org является авторской и защищена законом. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Политика конфиденциальности.

    © 2008 – 2017 Все права защищены. 6+

    Сайт сделан в студии ПаЛыЧа .

    • Главная
    • Олимпиады для школьников
    • Конкурсы для педагогов
    • КПК для педагогов
    • Онлайн тесты
    • Вебинары
    • Заказать грамоту
    • Методические разработки
    • Новости образования
    • Учителям
    • Советы родителям
    • Сценарии праздников
    • Отзывы
    • Свидетельство
    • Каталог сайтов
    • Заказать Свидетельство
    • Добавить свою разработку
    • Добавить сценарий праздника
    • Добавить статью
    Вн имание! Новый ку рс доп. об разования. «Оказание первой помощи в образовательных учреждениях»

    Больше не показывайте, пожалуйста

    Всероссийское профессиональное тестирование!

  • Скачать рабочую программу по географии 5 класс по фгос

    Программа по географии

    Предлагаем вам рабочие предметные программы для основной школы (5–9 классы). подготовленные для вас авторами учебников.

    Программы имеют статус рабочих, так как с 2005 года в соответствии с приказом Минобрнауки России от 8 апреля 2005 г. № 107 «Об экспертизе учебников» государственной экспертизе подлежат только используемые в образовательном процессе учебники.

    Рабочие программы по русскому языку, литературе, математике и другим предметам приведены авторами в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования и включают в себя

    1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

    2) общую характеристику учебного предмета, курса;

    3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

    4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

    5) содержание учебного предмета, курса;

    6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

    7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

    Примерное тематическое планирование:

    Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС Классическая линия

    Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС Классическая линия

    Требования к рабочим программам упрощены приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577, внесены изменения в федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС ООО. В частности, согласно им упростилась структура составления рабочей программы — из восьми пунктов, которых был обязан придерживаться педагог при составлении рабочей программы, остались только три.

    Теперь рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:

    1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

    2) содержание учебного предмета, курса;

    3)тематическо6е планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

    Ильина Валентина Георгиевна

    Содержимое разработки

    Планируемыерезультаты освоения учебного предмета

    Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

    Важнейшие личностные результаты обучения географии:

    – ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

    гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

    осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

    осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;

    осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

    осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

    – гармонично развитые социальные чувства и качества:

    умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

    эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

    патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

    уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

    готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

    – образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

    Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

    – способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

    – умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

    Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

    Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

    Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

    Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

    В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

    – формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

    – умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

    Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

    Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

    Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

    Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

    Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

    Вычитывать все уровни текстовой информации.

    Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

    Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

    Предметными результатами изучения курса «География» 5 класса являются следующие умения:

    - приводить примеры географических объектов;

    - описывать воздействие какого-либо процесса или явления на географические объекты;

    - называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);

    - объяснять, для чего изучают географию.

    - называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

    - показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

    - приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.

    - называть и показывать планеты Солнечной системы;

    - приводить примеры планет земной группы и планет-гигантов;

    - описывать уникальные особенности Земли как планеты.

    - описывать представления древних людей о Вселенной;

    - Объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»;

    - Находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

    - Работать с компасом;

    - Ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков.

    - объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «океан», «море», «гидросфера», «атмосфера», «погода», «биосфера»;

    - называть и показывать по карте основные географические объекты;

    - наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

    - приводить примеры форм рельефа суши и дна океана;

    - объяснять особенности строения рельефа суши;

    - описывать погоду своей местности.

    - использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

    - анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

    - по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

    - определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

    - в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

    - составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

    - представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

    Ученик получит возможность научиться:

    - ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

    - читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

    - строить простые планы местности;

    - создавать простейшие географические карты различного содержания;

    - моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

    - различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

    Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

    - проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

    - оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.

    - использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

    - приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

    - воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в на в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

    - создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

    Содержание учебного предмета

    Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

    Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.

    География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела географии.

    Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.

    Как люди открывали Землю (5 ч)

    Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности.

    Географические открытия Средневековья.

    Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.

    Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.

    Практические работы № 1. Как люди открывали Землю.

    Земля во Вселенной (9 ч)

    Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.

    Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.

    Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий.

    Венера. Земля. Марс.

    Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.

    Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

    Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.

    Уникальная планета— Земля. Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

    Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К.Э.Циолковского, С.П.Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю.А.Гагарин.

    Виды изображений поверхности Земли (5 ч)

    Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта.

    Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам, по компасу. Практическая работа № 2.

    План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. Практическая работа № 3. Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты; Практическая работа № 4. Самостоятельное построение простейшего плана

    Природа Земли (11 ч)

    Как возникла Земля. Гипотезы Ж.Бюффона,

    И.Канта, П.Лапласа, Дж.Джинса, О.Ю.Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

    Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.

    Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

    Практическая работа №5. Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов

    Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова. Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.

    Практическая работа №6. Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов

    Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.

    Практическая работа №7. Составление карты стихийных природных явлений.

    Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

    Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

    Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?