Категория: Программы
Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе II вида. Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного. 5-11 классов 2011 года, издательство «Дрофа», автора Г.И. Даниловой.
скачать рабочую программу по музыке 5 7 классы по фгос автор - Скачать с сервера (75.6Kb), 13.11.2011, 17:23. Автор: Савицкая Галина Петровна (учитель музыки, МОУ СОШ №3, г. Авторская программа « Музыка 5 - 7» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. В настоящее время нам предъявлены новые требования к программам для 5 класса, согласно новым ФГОС.Алеев В.В. Науменко Т.И. Кичак Т.Н. Музыка. 1-4 класы, 5-8 классы. 7 с. Календарне планування для 5 класу розроблено відповідно до нової програми «Мистецтво», компонент Музичне. Автор: Кабалевский Д.Б. (рук .). Учебная программа - Рабочая программа по музыке для 5 класса по ФГОС. doc.
Музыка25. 5 класс. Примерное календарно-тематическое планирование. в новой информационной среде школы в соответствии с требованиями ФГОС. Содержание: Рабочая учебная программа по технологии 5-7 класс Развернутый. Автор: Лимушин В.П. Екатеринбург: СУНЦ УрФУ, 2008. — 40 с.
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по учебнику Кузовлев В.П.Английский язык 2 кл. — 2016. — 7 с. Содержание. Календарно- тематическое планирование по учебнику В.П. Кузовлева 5 класс. doc. Раздел. Рабочая программа для 5 класса составлена в соответствии с ФГОС. 12 стр.
Для 10-11 классов определен 1 час русского языка и 3 часа литературы в неделю. 18.2.2. федерального государственного образовательного стандарта основного. Рабочая программа учебного предмета, курса является составной частью. 7. ОАО Издательство Просвещение. www. prosv.ru/umk/5-9.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18. как классификация вредоносных и потенциально опасных программ. XP.html класса «95 упражнений на все правила русского языка» автора И.В. Рабочая тетрадь. 5 класс. Чесноков А.С Скачать Дидактические материалы по математике для 5 класса.
Торрент трекер — здесь вы можете скачать игры, фильмы, музыку и многое. Скачать бесплатно фильмы, сериалы, музыку, книги, программы. для детей 5-7 лет Автор. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. сценарий театрализованной интеллектуальной игры для учеников 3-4 классов;.
Без рубрики 24.01.2017 15:30 7 комментариев. Производство кальцинированной соды марки «Б» возросло за год на 10%, до 578,5 тыс. тонн.
вать новые версии программ, увидеть и испытать последние. Для этого вам нужно скачать про-. и Top-5 трендов в области PLM. Navisworks – лучший в классе инструмент. Р 21.1702-96 «Правила выполнения рабочей документации. Autodesk в условиях работы вузов по ФГОС третьего поколе-.
31 мар 2012. Первый двд талантливого автора-исполнителя Костета. ГДЗ - Английский язык 11 класс. рабочая тетрадь №1 и №2 Enjoy English - М.З. 4 Аннотация к рабочей программе по ОБЖ для 5 класса ( ФГОС ). видео Охотник на монстров пластилиновый мультик онлайн, скачать на мобильный.
Скачать к уроку музыки Рабочая программа по музыке 8. Скачать к. «Музыка 1-7 классы.
рабочая программа по музыке 5 класс фгос е.д. Музыка. 5-7 классы. Автор. Смирнова.
Рабочая программа по музыке (5 класс) по теме: Рабочая программа для 5 класса по музыке.
программа по музыке для 5-9. по музыке для 5-9 классов. ФГОС. 5-8 классы.
музыке по теме: 5-7 класс, ФГОС. (рабочую) программу по. по музыке 5-7 кл. автор Г.П.
Музыка. 5-7 классы. Чтобы скачать. Программа по музыке для 5-7 классов является.
Скачать к уроку музыке Рабочая программа по музыке 5. Скачать к уроку музыке. 5-7 классы.
Рабочая программа по музыке 5-8 классов разработана на основе Примерной программы
Скачать рабочую программу по музыке 5 7 классы по. по музыке 5 7 классы по ФГОС автор.
5 класс по изо фгос автор. рабочую программу по. по музыке 2 класс фгос с.
рабочую программу по музыке 5 7 классы по фгос авторРУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
Адаптированная программа по геометрии, 8 класс скачать.
Адаптированная программа по информатике и ИКТ, 8 класс скачать.
Рабочая программа по алгебре, ФГОС, 9 класс скачать.
Рабочая программа по ОДНКНР, ФГОС, 5 класс скачать.
Рабочая программа по алгебре, ФГОС, 7 класс скачать.
Рабочая программа по геометрии, ФГОС, 7 класс скачать.
Рабочая программа по геометрии, ФГОС, 8 класс скачать.
Рабочая программа по алгебре, 10 класс скачать.
Рабочая программа по геометрии, 10 класс скачать.
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс скачать.
Рабочие программы по биологии, ФГОС, 5-9 классы, 10 класс (профиль) скачать.
Рабочие программы по музыке, ФГОС, 5-7 классы скачать.
Рабочие программы по физической культуре, ФГОС 5-9 классы, 10-11 классы скачать.
Рабочая программа по химии, ФГОС 8-9 классы, 10-11 классы (профиль), 10 класс скачать.
Рабочая программа по ОБЖ, ФГОС 7-9 классы, 10-11 классы скачать.
Рабочая программа по физической культуре, ФГОС, 4 класс скачать.
Рабочая программа по технологии (мальчики), ФГОС, 5-8 классы скачать.
Рабочая программа по полезным навыкам, ФГОС, 6 и 8 классы скачать.
Рабочие программы по экономике, 10 - 11 классы скачать.
Рабочие программы по географии, ФГОС - 5, 6, 8 классы, 10-11 классы скачать.
Рабочие программы по литературе, ФГОС - 5, 6, 7, 9 классы, 10 - 11 классы скачать.
Рабочие программы по русскому языку, ФГОС 5-9 классы, 11 класс скачать.
Рабочая программа по проектной деятельности, ФГОС 5 класс скачать.
Адаптированная рабочая программа по истории, ФГОС, 5 класс скачать.
Адаптированная рабочая программа по истории, ФГОС, 8 класс скачать.
2. Пояснительная записка
Модифицированная программа по музыке для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений.«Музыка. 7 классы», авторы Т.И. Науменко В.В. Алеев, ( Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (Утвержден приказом Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2080. Приложение 1) .Для реализации программы используется учебно-методическийкомплекс авторов Т.И. Науменко, В.В. Алеева «Музыка.7 класс» (М. Дрофа, 2010).
1.1 Общая характеристика предмета
Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства, опыта музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретённых в начальной школе в процессе занятий музыкой.
Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы – становление основ музыкальной культуры учащихся. Музыкальное образование в основной школе способствует формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни.
Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.
Важнейшим методом программы, во многом определяющим ее содержание, является метод междисциплинарных взаимодействий. Границы его распространения на область учебных дисциплин, равно как и его смысловое развитие по сравнению с программой для начальной школы, значительно расширяются и углубляются.
Расширение междисциплинарного поля позволяет включить в его пределы круг учебных дисциплин — таких, как литература, изобразительное искусство.
Особо следует отметить, что область взаимодействий охватывает все содержание программы с точки зрения музыка и жизнь. Эта наиважнейшая особенность получает последовательное и аргументированное воплощение на протяжении всех лет обучения — с 1 по 7 класс. Приданию содержательной многомерности при освещении данной проблемы способствует постоянная опора на родственные музыке виды искусства — литературу и живопись. Вот почему в программе так много обращений не только к образам музыкальных произведений, но и к образам литературы и изобразительного искусства: ведь каждое искусство на своем языке рассказывает об одном и том же — о жизни человека.
В 7 классе, которая так и называется «Содержание и форма в музыке». Обе категории — содержание и форма — получают последовательное и системное воплощение, вбирая в себя множество составляющих их компонентов. Содержание выражается не только через музыкальный образ, но и посредством таких его носителей, как жанр, род (лирический, драматический, эпический), программность.
Во многом по-новому трактуется и понятие музыкальной формы. Что считать формой — только ли скелет произведения, его структуру —период, двухчастность, трехчастность? Такой подход крайне упростил бы представление о назначении художественной формы, ее поистине огромных художественно-выразительных возможностях.
А ведь язык музыки заключен, прежде всего в средствах музыкальной выразительности — ритме, мелодии, гармонии, фактуре, тембрах, динамике.
Такое понимание художественной формы находится в русле новых достижений отечественной музыкальной науки. Стиль осуществляется в музыкальном тексте произведения. Образующие этот текст составляющие, обозначаемые понятиями мелодия, гармония, полифония, фактура.
1.2.Место предмета в базисном учебном плане.
Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе среднего общего образования в 7 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа в год (1 час в неделю).
учитель первой категории
г. Нижний Новгород
Рабочая программа по музыке для 7 класса разработана на основе следующих документов: 1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897; 2.Основная образовательная программа ООО образовательного учреждения; 3.Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения. При составлении программы учитывались возможности авторской программы «Музыка 5 - 7» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» М. Просвещение, 2011. Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры. Задачи: - развитие музыкально-творческих способностей (слуха, певческого голоса, памяти, фантазии, образного и ассоциативного мышления); - освоение знаний о музыке, ее жанрах, стилях, формах, особенностях музыкального языка через изучение фольклора, классического наследия отечественных и зарубежных композиторов; о ее взаимосвязи с другими видами искусства; - развитие навыков самоконтроля в организации учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; - овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности (слушании, пении, импровизации) в т. ч. с применением ИКТ; умением рассуждать о музыке с использованием сравнения, обобщения, аналогии; - воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке, интереса и уважения к искусству своего народа и других народов; -развитие музыкального вкуса, потребности к общению с высокохудожественной музыкой, к самообразованию, к слушательской и исполнительской культуре учащихся.
Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:
Описание места предмета в учебном плане
Рабочая программа составлена в соответствии с количеством часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. На изучение музыки отводится 35 часов (из расчета один час в неделю).
В 7 классе на уроках музыки сохраняется целевая направленность музыкального образования на формирование музыкальной культуры учащихся. Основополагающими являются установки на раскрытие интонационно-образной природы музыкального искусства, его места в жизни общества и человека; на творческое самораскрытие и самоопределение ребенка; на утверждение национальных и общечеловеческих ценностей, на становление и социализацию личности ученика в современном мире, на патриотическое воспитание.
Главной темой программы 7 класса является тема «Классика и современность». Предметом рассмотрения являются вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях различных жанров; художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки; особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др.
Уроки ориентированы прежде всего на деятельностное освоение искусства, в том числе на использование ИКТ, что позволяет повысить мотивацию обучения. Особое внимание уделяется развитию способности различать позитивные и негативные влияния поп-культуры, умению организовать свой досуг, что способствует воспитательному воздействию искусства. Продолжается работа учащихся над проектной исследовательской деятельностью.
Виды музыкальной деятельности направлены на полноценное общение школьников с музыкальными образцами в условиях распространения поп-культуры в СМИ и включают :хоровое, ансамблевое, сольное пение; пластические движения; импровизации; освоение элементов музыкальной грамоты; размышления о музыке; самостоятельную деятельность. Приоритетным направлением содержания программы в 7 кл. как и в программе начальной школы, остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, религиозная музыка, современные музыкальные направления формируют понимание значимости своей культуры в художественной картине мира. Курс предполагает специфику межпредметных связей ( взаимодействие музыки с ИЗО, литературой, МХК), которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений. Продолжается работа над исследовательской проектной деятельностью, которая развивает креативность, исследовательские умения, общение в коллективе.
В качестве форм контроля используются творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проекто в.
Виды контроля: входной, текущий, тематический, итоговый.
Формы контроля: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, самостоятельная работа, тест.
Виды организации учебной деятельности: исследовательский проект, викторина,
самостоятельная работа, творческая работа.
Содержание учебной программы
Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки (18час.
Классика и современно сть. В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русском музыкальном искусстве. «Судьба человеческая-судьба народная». «Родина моя! Русская земля». Опера «Князь Игор ь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны. В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна». Вступление. Стон русской земли. «Первая битва с половцами. Плач Ярославны.
Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов. В музыкальном театре. «Мой народ-американцы». «Порги и Бесс». Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля.
Раскрываются следующие содержательные линии. Стиль как отражение эпохи, национального характера. Индивидуальности композитора: Россия – Запад. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов. Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально – драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена и др. Приемы симфонического развития образов. Обобщение материала первой четверти.
Примерный перечень музыкального материала
Иван Сусанин. Опера М. Глинки
Князь Игорь. Опера А. Бородина
Порги и Бесс. Опера Д Гершвина
Ярославна. Балет Б. Тищенко
Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо.
Балет «Кармен-сюита ». Новое прочтение оперы Ж. Бизе. Образ Кармен. Образ Хозе. Образы «масок» и Тореодора. Сюжеты и образы духовной музыки. «Высокая месса». «От страдания к радости». «Всенощное бдение». Музыкальное зодчество России. Образы «Вечерни» и «Утрени». Рок-опера Э. -Л. Уэббера «Иисус Христос-суперзвезда». Вечные темы. Главные образы. Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты». «Музыканты=извечные маги…»
Раскрываются следующие содержательные линии:
Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении.
Кармен. Опера Ж. Бизе
Кармен-сюита. Балет. Ж. Бизе-Р. Щедрин.
Всенощное бдение. С. Рахманинов
Иисус Христос-суперзвезда. Рок-опера Л. Уэббера
Кармен. Опера Ж. Бизе
Кармен-сюита. Балет Ж. Бизе-Р. Щедрин
Гоголь-сюита. А. Шнитке
Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (17 час.)
Музыкальная драматургия-развитие музыки. Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка.
Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция.
Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле А. Шнитке. Соната. Л. Бетховен. Соната №8. В.А. Моцарт. Соната №11. С. Прокофьев. Соната №2.
Симфоническая музы ка. Симфония №103 («С тремоло литавр»). Й. Гайдна. Симфония №40 В.А. Моцарта. Симфония №1 «Классическая» С. Прокофьева. Симфония №5 Л. Бетховена. Симфония №8 (»Неоконченная») Ф. Шуберта. Симфония №1 В. Калинникова. Картинная галерея. Симфония № 5 П.Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д. Шостаковича. Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси. Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. Рапсодия в стиле блюз. Д. Гершвина.
Музыка народов мира.
Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.
Пусть музыка звучит!
Раскрываются следующие содержательные линии. Сонатная форма, симфоническая сюита, сонатно – симфонический цикл. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах. Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки. Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы.
Темы исследовательских проектов. Обобщение материала 3 и 4 четверти.
Примерный перечень музыкального материала
Этюды по каприсам Н. Паганини Ф. Листа
Чакона. И. С. Бах-Ф. Бузони
Сюита в старинном стиле для скрипки и фортепиано А. Шнитке
Соната №8 («Патетическая») Л. Бетховена
Соната №2 С. Прокофьева
Соната №11 В.А. Моцарта
Симфония №103 Й. Гайдна
Симфония №40 В.А. Моцарта
Симфония №1 С. Прокофьева
Симфония №5 Л. Бетховена
Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта
Симфония №5 П. И. Чайковского
Симфония №1 В. Калинникова
Симфония №7 Д. Шостаковича
Празднества К. Дебюсси
Рапсодия в стиле блюз Д. Гершвина
Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна
Образцы музыкального фольклора разных регионов мира
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
-расширение музыкального и общего культурного кругозора, знаний о музыке, воспитание художественного вкуса;
- развитие общих музыкальных способностей (памяти, слуха, образного мышления);
-сформированность мотивационной направленности на музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, музицирование);
-овладение основами музыкальной грамотности, специальной терминологией, ключевыми понятиями музыкального искусства;
-приобретение устойчивых навыков самостоятельной учебно-музыкальной деятельности, включая ИКТ.
-стремление к самообразованию на основе мотивации к обучению;
-развитие эмоционально-ценностного отношения к музыке;
-уважительное отношение к иному мнению, другой культуре;
-участие в общественной жизни школы.
- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи, выбирать пути их решения;
-умение анализировать собственную учебную деятельность, используя самоконтроль;
-развитие умений определять понятия, обобщать, размышлять, делать выводы;
-умение применять и преобразовывать знаки и схемы для решения учебных задач;
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
-формирование компетентности в области использования ИКТ;
Планируемые результаты обучения
-определять особенности музыкальной драматургии в сценической музыке и в разных циклических формах;
-наблюдать за развитием музыки и анализировать ее в процессе слушания;
- запоминать и узнавать музыкальные темы;
-понимать специальные термины и применять их в ответах;
- выразительно исполнять в хоровом пении разучиваемые произведения и их фрагменты;
- определять музыкальную форму и особенности стиля того или иного композитора;
-находить связи музыки с другими видами искусства: литературой, ИЗО, театром.
Ученик получит возможность научиться:
- участвовать в создании коллективных исследовательских проектов;
-самостоятельно планировать свою учебную деятельность;
-находить затруднения в решении учебных задач и формулировать их;
- соотносить свое мнение с мнением окружающих при решении учебных задач;
-находить нужную информацию из разных источников, в том числе используя ИКТ;
-развивать эстетическое отношение к миру, а также критическое восприятие музыкальной информации.
Календарно -тематический план
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ( приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17.12.10г.)
Учебно-методический комплект «Музыка 5-9 классы» авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской:
Дидактический раздаточный материал
Цифровые образовательные ресурсы
1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М. ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM) 2. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо».
3. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И. Герцена.
4. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»
6.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
DVD проигрыватель с экраном, учебная доска, компьютер, караоке, музыкальный инструмент (фортепиано), шкаф для хранения литературы.