Софт-Портал

Скачать Бесплатно Рабочую Программу По Музыке 4 Класс Школа России img-1

Скачать Бесплатно Рабочую Программу По Музыке 4 Класс Школа России

Рейтинг: 4.7/5.0 (1700 проголосовавших)

Категория: Программы

Описание

Рабочая программа по музыке 1-4 класс 2016 – 2017 учебный год - Мои файлы - Каталог файлов - МКОУ Шишловская ООШ

МКОУ "Шишловская ООШ" Каталог файлов

Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана на основе

  • Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской федерации» № 273-ФЗ в последней редакции;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373.
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;
  • Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10
  • Устава МКОУ «Шишловская ООШ»
  • Учебного плана МКОУ «Шишловская ООШ»;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • планируемых результатов начального общего образования,
§ примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М. Просвещение, 2012.

Предмет музыка в начальной школе имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Другие статьи

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

От крыт новый ос енний образовательный се зон! Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Правительство
Санк-Петербурга
Комитет по образованию

  • Министерство образования и науки
    Российской федерации

  • День Победы.
    70 лет

  • Официальный сайт Рособрнадзора

  • Министерство труда и социальной защиты РФ

  • Российское Образование
    Федеральный портал

  • Портал общероссийской системы оценки качества образования

    Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:

    Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 58841. Система сайта Prodlenka.org является авторской и защищена законом. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Политика конфиденциальности.

    © 2008 – 2017 Все права защищены. 6+

    Сайт сделан в студии ПаЛыЧа .

    • Главная
    • Олимпиады для школьников
    • Конкурсы для педагогов
    • КПК для педагогов
    • Онлайн тесты
    • Вебинары
    • Заказать грамоту
    • Методические разработки
    • Новости образования
    • Учителям
    • Советы родителям
    • Сценарии праздников
    • Отзывы
    • Свидетельство
    • Каталог сайтов
    • Заказать Свидетельство
    • Добавить свою разработку
    • Добавить сценарий праздника
    • Добавить статью
    Вн имание! Новый ку рс доп. об разования. «Оказание первой помощи в образовательных учреждениях»

    Больше не показывайте, пожалуйста

    Всероссийское профессиональное тестирование!

  • Рабочая программа по музыке (4 класс) на тему: Рабочая программа по музыке

    Рабочая программа по музыке (4 класс) на тему:
    Рабочая программа по музыке. 4 класс. УМК "Школа России".

    Структура рабочей учебной программы

    1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели НОО с учетом специфики учебного предмета, курса.

    2. Общая характеристика учебного предмета, курса.

    3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

    4. Личностные, метапредметные, и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.

    5. Содержание учебного предмета, курса.

    6 .Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.

    7 .Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

    8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

    Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, универсальных учебных действий, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, М. Просвещение, 2014г.

    Актуальность проекта, цели и задачи:

    В настоящее время внедряются современные стандарты школьного образования, которые направлены на социализацию личности ребенка. Развитие учащихся нацелено на формирование «умения учиться». Стандарты второго поколения имеют деятельностный подход. Знания учащихся должны найти отражение в конкретной деятельности. Ребенок должен получать знания (накапливать музыкально-слуховой опыт) через активную деятельность и использовать их на практике.

    Фундаментальное ядро образования основывается на базовых национальных ценностях: религиозных, семейных, исторических традициях России и мира, которые передаются от поколения к поколению; на основных элементах научного знания (закономерности музыкального искусства); на художественности материала; воспитательной направленности и педагогической целесообразности.

    Актуальность создания программы по новым стандартам обусловлена:

    - необходимостью совершенствования образовательного пространства с целью оптимизации общекультурного, личностного, познавательного развития детей, создания условий для достижения успешности всеми учащимися;

    - целенаправленным формированием системы универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться;

    - возрастанием требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности членов поликультурного общества, свободе личностного выбора (А.Г. Асмолов).

    Цель моего проекта – продемонстрировать умение проектировать рабочую программу по предмету «Музыка». Теоретические и практические занятия, доступность материалов курсов, разъяснение руководителем новых понятий и терминов помогли мне в ее составлении. Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в начальной школе.

    2.Общая характеристика предмета

    Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Освоение музыкального искусства помогает ребенку познавать мир и самого себя в этом мире. Духовный опыт человечества, опыт эмоционально-образного восприятия музыки, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат погружение в культурное многообразие мира.

    Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б. М. Неменского. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры. Включение в программу произведений духовной музыки базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

    Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности.

    Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора—исполнителя—слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

    Принцип увлеченности, согласно которому в основе музыкальных занятий лежит эмоциональное восприятие музыки, предполагает развитие личностного отношения ребенка к явлениям музыкального искусства, активное включение его в процесс художественно-образного музицирования и творческое самовыражение.

    Принцип триединства деятельности композитора—исполнителя—слушателя ориентирует учителя на развитие музыкального мышления учащихся во всех формах общения с музыкой. Важно, чтобы в сознании учащихся восприятие музыки всегда было связано с представлением о том, кто и как ее сочинил, кто и как ее исполнил; в равной мере исполнение музыки всегда должно быть связано с ее осознанным восприятием и пониманием того, как сами учащиеся ее исполнили.

    Принцип «тождества и контраста» реализуется в процессе выявления интонационных, жанровых, стилистических связей музыкальных произведений и освоения музыкального языка. Этот принцип является важнейшим не только для развития музыкальной культуры учащихся, но и всей их культуры восприятия жизни и осознания своих жизненных впечатлений.

    Интонационность выступает как ведущий принцип, регулирующий процесс развития музыкальной культуры школьников и смыкающий специфически музыкальное с общедуховным. Музыкальное произведение открывается перед ребенком как процесс становления художественного смысла через разные формы воплощения художественного образа (литературные, музыкально-слуховые, зрительные) в опоре на выявление жизненных связей музыки.

    Виды музыкальной деятельности на уроках музыки по данной программе разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения (Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов) в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой.

    Урок музыки трактуется как урок искусства, нравственно-эстетическим стержнем которого является художественно-педагогическая идея. В ней раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатленные в художественных образах.

    Отличительная особенность данной программы и всего УМК в целом — охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения» конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

    Цели и задачи предмета «Музыка»

    Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей и задач:

    - воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств;

    - формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

    - развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в музыкальной деятельности;

    - овладение практическими умениями и навыками (пение, слушание музыки, музицирование, музыкально-пластическое интонирование);

    - накопление багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, знаний о музыке.

    Цели музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития.

    Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

    Планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствует личностному развитию учащихся.

    Личностное развитие учащихся: готовность выражать свое отношение к искусству; реализация творческого потенциала; позитивная самооценка и самоуважение; становление эстетических идеалов.

    Знакомство с шедеврами мировой музыкальной культуры способствует познавательному и социальному развитию учащихся.

    Познавательное развитие учащихся: формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, активизация творческого мышления, воображения, уважение к духовному наследию.

    Социальное развитие учащихся: развитие способности выстраивать отношения с другими людьми; воспитание любви к своему Отечеству, малой родине и семье, воспитание толерантности.

    Эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивает коммуникативное развитие. Коммуникативное развитие учащихся: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, умение слушать, вести диалог, формирование способности встать на позицию другого человека.

    Взаимосвязь урока музыки с внеурочной деятельностью младших школьников

    Согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов по решению определенных задач, проблем развивает самостоятельность, активность, умение учащихся работать вместе как между собой, так и с учителем при объединении усилий и согласованности действий. Активное включение всех в обсуждение новой темы, анализа музыкального произведения, что означает принятие ценности личности каждого, его мнения, интересов. Обучение контролю и оцениванию собственных действий и результатов, приобретение опыта жизни в учебном коллективе.

    3.Место учебного предмета в учебном плане

    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение музыки в 4 классе 34 часа в год, из расчёта 1 учебный час в неделю.

    Для реализации программного содержания используются:

    1.Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка. 4 класс»- М. Просвещение, 2013 г.

    2. Фонотека программного материала.

    4. Личностные, метапредметные, и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.

    наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир;

    формирование личностного смысла постижения искусства;

    реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;

    развитие эмоциональной отзывчивости, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

    приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире.

    наблюдение за явлениями жизни и искусства в учебной деятельности;

    овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов, выбор способов решения проблем поискового характера;

    готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

    участие в совместной деятельности на основе сотрудничества;

    контроль, планирование и оценка собственных учебных действий.

    устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности;

    развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;

    использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах деятельности;

    знание основных закономерностей музыкального искусства;

    готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности в организации культурного досуга.

    5. Содержание учебного предмета, курса.

    Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. В программе ?V класса семь разделов: «Россия — Родина моя», «День, полный событий», «О России петь — что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале» и «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. ».

    Раздел 1. «Россия — Родина моя» (3 ч)

    Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.

    Раздел 2. «День, полный событий» (3 ч)

    «В краю великих вдохновений. ».Один день с А.С. Пушкиным. Музыкально – поэтические образы.

    Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» (5ч)

    Святые земли Русской. Праздники русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва величание.

    Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3ч)

    Народная песня - летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания ,сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.

    Раздел 5. «В концертном зале» ( 8ч)

    Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

    Раздел 6. «В музыкальном театре» (7 ч)

    Линии драматургического развития в опере. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.

    Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. » ( 5ч)

    Произведения композиторов – классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.

    6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.

    7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

    1. Примерная программа основного общего образования по музыке. М. «Просвещение» 2012 г.

    2. Хрестоматии с нотным материалом. Сборники песен и хоров.

    3. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Методика работы с учебниками «Музыка» 1-4 кл.

    4. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Музыка 4 класс. М: Просвещение 2013 г.

    5. Книги о музыке и музыкантах.

    6. Справочные пособия и энциклопедии.

    7 Л.А. Рапацкая. Русская музыка в школе.

    8. Д.Б. Кабалевский. Как рассказывать детям о музыке? М: Просвещение 2009 г.

    9. Л.В. Золина. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 класс.

    11. А.Г Асмолов. Как проектировать УУД в начальной школе? От действия к мысли. М. «Просвещение» 2008г.

    12. В.В. Давыдов. Теория развивающего обучения М. 1996г.

    13. Е.Д. Критская. Музыка. Поурочные планы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2013 г.

    14. Г.П. Сергеева Актуальные проблемы преподавания музыки в образовательных учреждениях. М. Педагогическая академия 2010 г.

    Материально-техническое обеспечение предмета

    8. Планируемые результаты изучения предмета

    Планируемые результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих 4 класс и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

    - расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;

    - выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;

    - воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;

    - развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;

    - формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;

    - формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;

    - развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования — формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;

    - расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;

    - совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.

    - узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

    - продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

    - продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

    - высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

    -продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

    - эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

    -показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

    - выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование).

    Рабочая программа по музыке 4 класс УМК «Школа России» ФГОС

    Рабочая программа по музыке 4 класс УМК «Школа России» ФГОС Пояснительная записка

    Рабочая программа по музыке разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина. Музыка: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2011.

    Изучение музыки в начальной школы направлено на формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

    Основными задачами реализации содержания курса являются:

    формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

    воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

    развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

    совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella. пение хором, в ансамбле и др.);

    расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах; активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

    накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива.

    Примерное тематическое планирование составлено из расчета 1 час в неделю – 34 часа

    чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

    целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

    уважительное отношение к культуре других народов:

    эстетические потребности, ценности и чувства

    развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

    развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

    способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

    умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

    освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

    овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

    овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий

    умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

    В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

    основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

    воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

    начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

    Тематическое планирование по музыке

    Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.

    Эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России и высказывать мнение о его содержании.

    Исследовать: выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки.

    Исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

    Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов.

    Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.

    Импровизировать на заданные тексты.

    Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

    Подбирать ассоциативные ряды художественным произведениям различных видов искусства.

    Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

    Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

    Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.

    Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры.

    Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов.

    Сочинять мелодии на поэтические тексты.

    Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и разного рода импровизациях.

    Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

    Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

    Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А. Пушкина.

    Понимать особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений.

    Распознавать их художественный смысл.

    Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений.

    Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

    Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

    Участвовать в коллективной музыкально-творческой деятельности, в инсценировках произведений разных жанров и форм (песни, танцы, фрагменты из произведений, оперы и др.).

    Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

    Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

    Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

    Различать тембры народных музыкальных инструментов и оркестров.

    Знать народные обычаи, обряды, особенности проведения народных праздников.

    Исследовать историю создания музыкальных инструментов.

    Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

    Осуществлять опыты импровизации и сочинения на предлагаемые тексты.

    Овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания, «вторы», ритмического сопровождения.

    Рассуждать о значении преобразующей силы музыки.

    Создавать и предлагать собственный исполнительский план разучиваемых музыкальных произведений.

    Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

    Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

    Определять и соотносить различные по смыслу интонации (выразительные и изобразительные) на слух и по нотному письму, графическому изображению.

    Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

    Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) из произведений программы.

    Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

    Передавать в пении, драматизации, музыкально-пластическом движении, инструментальном музицировании, импровизации и др. образное содержание музыкальных произведений различных форм и жанров.

    Корректировать собственное исполнение.

    Соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки.

    Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

    Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

    Вспомнить басню А. Крылова.

    Счастье в сирени живет…

    Придумать ритмический рисунок.

    «Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

    Выучить текст песни.

    «Патетическая» соната. Годы странствий.

    Вспомнить знакомые произведения

    Царит гармония оркестра.

    Вспомнить название и авторов знакомых произведений

    для симфонического оркестра.

    В музыкальном театре. /6ч/

    Опера «Иван Сусанин». 2 действие.

    Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и народов России.

    Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности.

    Определять особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля.

    Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы, балета, оперетты.

    Исполнять свои музыкальные композиции на школьных концертах и праздниках.

    Оценивать собственную творческую деятельность. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

    Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

    Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии.

    Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

    Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведениях разных жанров.

    Общаться и взаимодействовать в процессе. коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

    Узнавать музыку (из произведений, представленных в программе). Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.

    Исполнять свои музыкальные композиции на школьных концертах и праздниках.

    Оценивать собственную творческую деятельность. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

    Выполнять творческие задания из рабочей тетради.