Софт-Портал

Скачать Рабочую Программу По Литературе 7 Класс Коровина Фгос С Ууд img-1

Скачать Рабочую Программу По Литературе 7 Класс Коровина Фгос С Ууд

Рейтинг: 4.3/5.0 (1691 проголосовавших)

Категория: Программы

Описание

Рабочая программа по литературе 7 класс коровина 68 часов фгос с ууд 3 сентября 2017 года

рабочая программа по литературе 7 класс коровина 68 часов фгос с ууд
2 мар 2016. Рабочая программа для учителя-предметника для 7 класса по ФГОС. Программы по Литературе для 7 класса по УМК Ланин Б.А. Устинова Л.Ю. и др. / Под ред. Ланина. Особенность по отношению к ФГОС ООО. Данная программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Обучение. 16 фев 2016. Рабочая программа для учителя-предметника для 7 класса по ФГОС. по Литературе для 7 класса по УМК В.Ф.Чертов на 68 часов. идей ФГОС основного общего образования нового поколения. Основные виды УУД. 1. Рабочая программа по литературе, 5 класс, УМК: Коровина В.Я. 22 июл 2016. Рабочая программа для учителя начальных классов для 1 класса по ФГОС. Программы по Литературе для 1 класса по УМК УМК Перспектива на 132 часа. федерального государственного образовательного стандарта. универсальных учебных действий будут являться умения: работать. 01-14/68 «Методические рекомендации по формированию учебных планов. Для 10-11 классов определен 1 час русского языка и 3 часа литературы в неделю. Рабочая программа учебного предмета, курса является составной. Коровина В.Я. Журавлёв В.П. Коровин В.И. Литература. В 2-х частях. 7. Рабочая программа составлена на основе требований федерального. ( 2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. универсальных учебных действий для среднего общего образования. и А.И. Матвеева. Программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю). рабочая программа по литературе под ред. в.коровиной, 7 класс, фгос. 7 класс, 68 часов. Рабочая программа по. Рабочая программа по литературе 5 класс (ФГОС). и задания 1-7 (с. 151. Рабочая программа по литературе 7 класс Коровин ( 68 часов) Вложение Размер; Рабочая. Рабочая программа по литературе. 7 класс, ФГОС. по литературе, 7 класс, 68. в соответствии с ФГОС. 68 часов. Рабочая программа. по литературе. 7 класс. рабочая программа по литературе. (5 класс, ФГОС, 68 часов). Наука», 1996. – 96 с. 3. Коровина В. Рабочая программа по литературе для 5. по литературе 5 класс (ФГОС). с УУД. Я Вам очень. Скачать: рабочая программа по литературе под ред.в.я.коровиной, фгос (7 класс). рабочая программа по литературе 8 класс коровина 68 часов фгос с ууд Скачать с. Пояснительная записка и рабочая программа по. по литературе (7 класс). часов) 12. 11.10. А.С. В.Я.Коровиной – 2-е изд. Планирование Рабочая программа, Литература, 7 класс. обязательное изучение литературы в 5 классе – 68 часов в год. Рабочая программа по литературе. 7 класс. УМК В.Я.Коровиной. 2016-2017 учебный год. с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного. На изучение литературы в 5 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю). К рабочей программе прилагается КТП с УУД. Пояснительная записка к программе по литературе. 9 класс. 102 часа. Просмотров. Рабочая программа по литературе к УМК В.Я.Коровиной, 5 класс, ФГОС. Просмотров. Программа по литературе 7 класс в условиях ФГОС. Рабочая программа по русскому языку для 7 класса под редакцией Баранова. по русскому языку 9 класс под редакцией Баранова, Ладыженской (68 часов). Планирование по литературе 5 класс под редакцией Коровиной.

?????????????????
INDEX???????????????????????????????????
??????>???????>?????????????
???????????(????)???<%topentry_comment_list>????????”?????”??”?????”???????

??????????????????900*230px??????????????????
??W3C XHTML1.0??????????????????????????????????^^;
?????????CSS????????????????????

Latest journals Latest comments Monthly archive Search form Display RSS link.
  • Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС Коровина В.Я.
Friend request form

Copyright © 2017 jar.ijige.xn--80acccn2aevi3b.xn--p1ai, All rights reserved. Template by ???????????

Другие статьи

Рабочая программа по литературе 7 класс (ФГОС)

От крыт новый ос енний образовательный се зон! Рабочая программа по литературе 7 класс (ФГОС)

Правительство
Санк-Петербурга
Комитет по образованию

  • Министерство образования и науки
    Российской федерации

  • День Победы.
    70 лет

  • Официальный сайт Рособрнадзора

  • Министерство труда и социальной защиты РФ

  • Российское Образование
    Федеральный портал

  • Портал общероссийской системы оценки качества образования

    Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:

    Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 58841. Система сайта Prodlenka.org является авторской и защищена законом. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Политика конфиденциальности.

    © 2008 – 2017 Все права защищены. 6+

    Сайт сделан в студии ПаЛыЧа .

    • Главная
    • Олимпиады для школьников
    • Конкурсы для педагогов
    • КПК для педагогов
    • Онлайн тесты
    • Вебинары
    • Заказать грамоту
    • Методические разработки
    • Новости образования
    • Учителям
    • Советы родителям
    • Сценарии праздников
    • Отзывы
    • Свидетельство
    • Каталог сайтов
    • Заказать Свидетельство
    • Добавить свою разработку
    • Добавить сценарий праздника
    • Добавить статью
    Вн имание! Новый ку рс доп. об разования. «Оказание первой помощи в образовательных учреждениях»

    Больше не показывайте, пожалуйста

    Всероссийское профессиональное тестирование!

  • Fb2 Gratis » Трунцева Т

    Пособие содержит рабочую программу по литературе для 7 класса к УМК В.Я. Коровиной и др. (М. Просвещение), составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В программу входит пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся, учебно-тематический план, включающий информацию об эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных уроков: «открытия» нового знания, общеметодической направленности, рефлексии, развивающего контроля. А также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на формирование универсальных учебных действий у школьников. Предназначено для учителей-предметников, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации.

    Скачать книгу бесплатно

    Рабочая программа по литературе для 7 класса по учебнику В

    Сайт Учителя Русского Языка и Литературы Грудистовой Юлии Парфирьевны Познавательные статьи


    Литература. 7 класс. Фонохрестоматия по литературе с инструкцией - Коровина В.Я. | Купить диск с доставкой | My-shop.ru

    Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

    1.Федеральный закон от 29.12.2012. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации

    2. Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

    3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 №1067

    « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год ».

    4. Распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2013/2014 учебный год» № …. от ….

    7. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 -11 классы (базовый уровень) под редакцией В. Я. Коровиной. Москва. Просвещение 2010

    8. Учебный план образовательного учреждения ГБОУ гимназии № 330 Невского района Санкт-Петербурга на 2013/2014 учебный год, принят педагогическим советом № …. от…. утвержденный приказом директора школы № 330 №…. от ….

    Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:

    – осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

    – формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

    – формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

    – формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

    На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

    ?? приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

    ? овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтения наизусть; устного пересказа (подробного, выборочного, сжатого, от другого лица, художественного) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободного владения монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

    ? формирование умения давать развернутый ответ на вопрос, рассказывать о литературном герое, характеризовать героя; составлять отзыв о самостоятельно прочитанном произведении; свободно владеть письменной речью;

    · освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

    Полностью Рабочую программу (Пояснительную Записку и Календарно-Тематическое Планирование) можно скачать с сервера.

    О Русском Языке

    Ру?сский язы?к — один из восточнославянских языков, один из наиболее распространенных по количеству говорящих и по количеству стран языков мира, национальный язык русского народа, основной язык международного общения в центральной Евразии, в Восточной Европе, в странах бывшего Советского Союза, один из рабочих языков ООН. Является самым распространённым из славянских языков и самым многочисленным языком Европы как географически, так и по числу носителей языка как родного (хотя также значительная и географически бо?льшая часть русского языкового ареала находится в Азии) и одним из самых распространённых индоевропейских языков. Входит в пятёрку самых переводимых языков мира. Русский язык — международный космический язык: его изучение является обязательным для космонавтов, отправляющихся на Международную космическую станцию.

    Художественная литература — вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного (письменного человеческого) языка. Специфика художественной литературы выявляется в сопоставлении, с одной стороны, с видами искусства, использующими иной материал вместо словесно-языкового (музыка, изобразительное искусство) или наряду с ним (театр, кино, песня), с другой стороны — с иными типами словесного текста: философским, публицистическим, научным и др. Кроме того, художественная литература, как и другие виды искусства, объединяет авторские (включая и анонимные) произведения в отличие от принципиально не имеющих автора произведений фольклора.

    Рабочая программа по литературе (7 класс) по теме: рабочая программа по литературе 7 класс ФГОС (линия учебников под редакцией Коровиной В

    Рабочая программа по литературе (7 класс) по теме:
    рабочая программа по литературе 7 класс ФГОС (линия учебников под редакцией Коровиной В.Я.)
    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям. Изображение человека как важнейшая задача литературы. Знакомство с учебником. Краткая характеристика курса литературы для 7 класса.

    Цели, задачи обучения литературе в 7 классе, роль статей о писателях, вопросов и заданий к текстам в понимании и осмыслении творчества писателей; образную природу словесного искусства;

    Понимать природу художественного образа и своеобразие художественной действительности; умение пользоваться справочным разделом, составлять план и тезисы прочитанного, рассказывать о писателях и книгах, прочитанных за лето, о героях, давать им оценку; извлекать дополнительную информацию из пособия «Читаем, думаем, спорим» и использовать ее в собственных высказываниях; отличать литературу как искусство слова от других видов искусства; определять жанры изученных художественных произведений.

    Выделяют и форму-лируют познаватель-ную цель, проблему, составляют простой план статьи учебника.

    Регулятивные:Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия.

    Комуникативные:Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

    Личностные:Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

    Тест, вопросы и задания (с. 5-6)

    Исторические и художественные основы былины. Понятие о былине. Собирание былин. Прославление мирного труда героя-труженика. Микула Селянинович - эпический герой. Сказка и былина

    определение понятия «былина», своеобразие былин как героических песен эпического характера;

    умение составлять характеристику героя, определять художественные особенности былинного жанра и его отличие от сказки, тему былины, роль гиперболы и постоянных эпитетов; выразительно читать, сохраняя напевность, торжественность повествования

    Познавательные:Умеют заменять термины определениями.

    Регулятивные:Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

    Коммуникативные:Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания

    Личностные:Знание основных принципов и правил отношения к природе.

    Выразительное чтение, харак-теристика героев, вопросы и задания 1-4 (с. 35, к былине «Садко»), вопрос рубрики «Устное народное творчество и живопись» (с. 35)

    Составление тезисного плана статьи «О собирании, исполнении, значении былин», выразительное чтение, характеристика героев, вопросы и задания 1-4 (с. 17), 1-3, 5 (с. 23

    Задание 5 (с. 35, к былине «Садко»), чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», вопросы и за-дания к ней (с. 35).

    Киевский цикл былин. Илья Муромец - носитель лучших черт русского национального характера. Бескорыстное служение Родине и народу. Особенности былинного стиха. Роль гиперболы.

    какие приемы способствуют раскрытию величия, доблести подвигов русского богатыря.

    Умение воспринимать и анализировать поэтику былин, определять отношение авторов-рассказчиков к Илье Муромцу, подтверждать ответ текстом (выделять сцены, языковые средства, описания портрета, снаряжения и др.)

    Познавательные:Знают теоретический материал по теме

    Регулятивные:Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

    Коммуникативные:Умеют слушать и слышать друг друга.

    Личностные:Знание основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий.

    Выразительное чтение, харак-теристика героев, вопросы и задания 1-4 (с. 35, к былине

    Анализ эпизода поединка Ильи Муромца с Соловьем –разбойником. Задания 2, 5 (с.35)

    Задания 3 (с. 44), 4 (с. 49), вы-полнение рисунка по мотивам фольклорных произведений.

    Русские пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки народов мира. Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц.

    определение понятий «пословицы» и «поговорки», пословицы и поговорки народов мира;

    понимать жанровые особенности пословиц и поговорок;

    умение объяснять прямой и переносный смысл, видеть богатство, точность, выразительность языка пословиц и поговорок, воспринимать точность их оценок, безусловность суждений, свободно включать их в разговорную повседневную речь.

    Познавательные:Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

    Регулятивные:Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

    Коммуникативные:Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать

    Личностные:Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий

    Конкурс на знание пословиц и пого-ворок, вопросы и задания 1—2 (с. 44), 1-3 (с. 49), 1-6 (с. 49, рубрика «Обога-щайте свою речь»), работа со словарем В.И.Даля, сборниками пословиц и по-говорок.

    Задания 3 (с. 44), 4 (с. 49), вы-полнение рисунка по мотивам фольклорных произведений

    Историческая основа повести, идейное художественное своеобразие. Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Высокий моральный облик главной героини

    содержание повести, нравственные законы, которым следуют ее главные герои;

    умение воспринимать и анализировать древнерусский текст, учитывая особую стилистику произведений, отмечая красоту и силу главных героев; видеть, какое воплощение нашел в повести синтез фольклорных и житийных традиций.

    Познавательные:Определяют основную и второстепенную информацию.

    Регулятивные:Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

    Коммуникативные:Устанавливают рабочие отношения, учатся работать в группе

    Личностные:Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий

    Подготовка к письменной работе по произ-ведениям фольклора и древнерус-ской литер

    Сочинение на одну из тем

    1. Какое воплощение нашла народная мудрость в произведениях устного
    народного творчества?

    2. Что воспевает народ в героическом эпосе?

    3. Приемлемы ли для современного читателя нравственные идеалы и заветы Древней Руси?

    4. В чем значение древнерусской
    литературы для современного читателя?

    особенности композиции сочинения-рассуждения.

    Умение выбрать жанр сочинения, составить план, определить идею, подобрать цитаты; оформлять устное высказывание в письменной форме (сочинение), четко ответив на поставленный вопрос, используя текст изученных произведений.

    Р-е:Оценивают достигнутый результат.

    К-е: Умеют создавать связный текст

    Л-е: Освоение личностного смысла учиться.

    Слово о поэте и ученом. Теория «трех штилей». «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на всероссийский престол ее Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Мысли автора о Родине, призыв к миру. Жанр оды (начальное представление)

    факты биографии и творческого пути М.В. Ломоносова, его роль в развитии русской литературы, «теорию трех штилей», определение понятия оды;

    понимать особенности поэтического языка

    М.В. Ломоносова, его роль в развитии русской литературы;

    уметь выразительно читать и анализировать поэтический текст, определять особенности жанра оды (высокий слог, эмоциональность, торжественность, использование ораторских приемов)

    Познавательные:Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

    Регулятивные:Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

    Коммуникативные:Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

    Личностные:Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация.

    Вопросы и задания 1—2 (с. 66), 1-3 (с. 67). 1-2 (с. 67-68, рубрика «Обо-гащайте свою речь»)

    Автор и рассказчик. Отношение рассказчика к героям повести. Гуманизм Пушкина в оценке «маленького человека». Выразительность и лаконизм пушкинской прозы. Значение повести «Станционный смотритель» в истории русской литературы.

    Понимать идейный замысел повести (показать социальное неравенство, на котором строятся отношения между людьми в обществе);

    уметь анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному, сопоставлять эпизоды, сравнивать героев, объяснять композиционную емкость повести, роль рассказчика (его сострадание, «память сердца»,«внутренний нерв» повести), особенности языка повести (непосредственность и живость повествования от лица очевидца, простодушие и лукавство пушкинской фразы, сдержанность и экспрессия, сопричастность автора к происходящему и др.), значение повести.

    П: Выделяют и формулируют проблему.

    Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

    К: Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

    Л: Уважение личности и ее достоинства

    сообщение о жизни и творчестве писателя

    Задание 3 (с. 113, руб-рика «Обогащайте свою речь»), чтение вступительной статьи И.Л. Андроникова о М.Ю. Лермонтове (с. 114-117),

    Слово о поэте. Стихотворения «Молитва» («В минуту жизни трудную. »), «Когда волнуется

    желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы. Тема трагической разъединенности между миром и человеком. Стремление к единению с природой. Своеобразие лермонтовского пейзажа.

    Понимать образную структуру стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива», тему стихотворения, состояние лирического героя, своеобразие лермонтовского пейзажа;

    уметь анализировать лирическое произведение, особенности стихотворения «Молитва» (исчезновение «Я» лирического героя, завершение стихотворения безличными глаголами); воспринимать и анализировать поэтический текст.

    П: Строят логические цепи рассуждений.

    Р :Осознают качество и уровень усвоения.

    К: Демонстрируют способность к эмпатии.

    Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонима ния.

    Пересказ вступительной статьи о М.Ю. Лермонтове, во-просы к ней (с. 118), сооб-щения, выра-зительное чте-ние, элементы анализа текста, вопросы и за-дания 1—2 (с.

    Картины быта России XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Особенности сюжета поэмы. Эпические и лирические черты произведения и их художественная роль. Фольклорные традиции в поэме.

    причины обращения поэта к давно минувшим временам, историю создания «Песни. », содержание поэмы, особенности сюжета, его историческую основу;

    понимать содержание и форму произведения в соответствии с жанром, близость «Песни. » к фольклорной основе;

    уметь отмечать в ней фольклорные элементы, отражение народной сказовой манеры повествования, находить исторические детали и объяснять их художественную роль, анализировать текст, язык поэмы.

    П: Выделяют и формулируют познавательную цель

    Р:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

    К: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

    Л: Уважение ценностей семьи.

    Выразительное чтение, харак-теристика ге-роев, вопросы и задания 3—6 (с. 135-136), 1-3 (с. 140, рубрика «Развивайте дар слова»)

    Чтение статьи «Читатели Лермонтова о своих впечатлениях» (с. 136-138), выразительное чтение стихотворе-ний поэта

    Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Степан Калашников - носитель лучших качеств русского национального характера. Защита человеческого достоинства, сила и цельность характера Калашникова. Авторское отношение к изображаемому. Язык поэмы.

    нравственную проблематику произведения, жанровое своеобразие «Песни про царя Ивана Васильевича,

    понимать основной конфликт, определивший драматизм событий и характеры героев;

    умение составлять характеристику литературного героя, сравнивать главных героев, объяснять роль пейзажа, определять изобразительные средства, отношение автора к изображаемому, оценку морали и поведения героев поэтом и народом.

    П: Извлекают необходимую информацию из прослушанного текста

    Р: Определять цель выполнения заданий на уроке

    К: Учатся разрешать конфликтную ситуацию через анализ условий.

    Л: Готовность к равноправному сотрудничеству

    Выразительное чтение, харак-теристика ге-роев, вопросы и задания 3—6 (с. 135-136), 1-3 (с. 140, рубрика «Развивайте дар слова»)

    Чтение статьи «Читатели Лермонтова о своих впечатлениях» (с. 136-138), выразительное чтение стихотворе-ний поэта

    Тема, идея сочинения, отбор материала в соответствии с темой. Темы сочинений: «В чем смысл столкновения Степана Калашникова с Кирибеевичем?»; «Калашников и Кирибеевич. Кто в «Песне. » является настоящим героем и почему?»

    Умение самостоятельно анализировать текст, создавать собственное высказывание, раскрывать тему сочинения, его идею, оценивать героев и события, подкреплять свои выводы цитатами.

    П: Структурируют знания.

    Р: Оценивают достигнутый результат.

    К: Умеют создавать связный текст

    Л: Освоение личностного смысла учиться.

    Слово о писателе. История создания и тематика сборника «Записки охотника». Нравственные проблемы рассказа «Бирюк». Изображение тяжести народной жизни и силы характера русского человека. Роль пейзажа в рассказе. Художественные особенности произведения.

    факты жизни и творческой деятельности писателя, историю появления сборника «Записки охотника», содержание рассказа «Бирюк»;

    умение определять основную тему, идею рассказа, его конфликт, видеть авторскую позицию в тексте, составлять план и тезисы прочитанного, объяснять роль пейзажа в повествовании как важнейшего средства характеристики персонажей.

    П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

    Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

    К: Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать выбор.

    Л: Позитивная моральная самооценка.

    Слово о поэте. Историческая основа произведения. Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска». Самоотверженность, сила чувств, верность долгу. Развитие понятия о поэме.

    факты жизни и творческой деятельности Некрасова, историческую основу поэмы, содержание поэмы «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»), жанровые особенности поэмы;

    умение определять тему и идею поэмы, жанровые особенности произведения, давать характеристику генералу и княгине, объяснять позицию автора, в процессе выразительного чтения показать предельное напряжение диалога генерала и княгини, нравственную силу героини.

    П: Устанавливают причинно-следственные связи.

    Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

    К: Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

    Л: Уважение ценностей семьи.

    Слово об А.К. Толстом. Правда и вымысел в балладах. Конфликт «рыцарства» и самовластья. «Василий Шибанов»: особенности стилистической интерпретации исторического предания.

    факты жизни и творческой деятельности А.К. Толстого, жанровое своеобразие исторических баллад;

    умение анализировать поэтический текст, определять нравственную проблематику произведений, композиции баллад, эпизоды, важные для характеристики главных героев; выделять художественные приемы, использованные автором для характеристики героев и описания событий, сопоставлять художественные произведения.

    П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

    Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

    К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Л: Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

    Выразительное чтение,харак-теристика героев, вопросы 1-8 <с. 260)

    Задание 9 (с. 260), чтение «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина

    Страшная сила сатиры.

    Слово о писателе. Особенности сюжетов и проблематики «сказок для детей изрядного возраста». Сатира на социальные и нравственные пороки общества в сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Сатира и юмор. Гротеск (начальное представление). Элементы народной сказки в повествовании.

    автора, сведения о его жизни и творческой деятельности, содержание сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», определение теоретических понятий, необходимых для работы с текстом (гротеск, гипербола, аллегория, фантастика);

    умение составить рассказ о писателе, анализировать текст с учетом специфики жанра, оценивать поступки героев, определять фольклорные мотивы в повествовании, объяснять отличие смеха писателя, направленного против генералов и мужика, находить жанровые признаки повести, сказки и басни в произведении М.Е. Салтыкова-Щедрина, сравнивать героев и ситуации, описанные в романе Д.Дефо и сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина.

    П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

    Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

    К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Л: Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

    Выразительное чтение, сравнительная ка героев, вопросы и задания 1-3 (с. 263), 1-4 (с. 273-274), 1-3 (с. 274, рубрика «Обо-гащайте свою речь»)характеристик

    Вопросы и задания 5-8 (с. 274

    Сказка Салтыкова-Щедрина как модель, воссоздающая реальные противоречия русской действительности. Идейно-художественный смысл сказок Салтыкова-Щедрина. Приемы сатирического изображения в сказках.

    содержание сказок Салтыкова-Щедрина, приемы сатирического изображения (гипербола, гротеск, ирония, смешение реального и фантастического);

    умение находить аналогичные приемы в самостоятельно прочитанных сказках писателя, создавать

    собственные сказки, приводить примеры использования в сказках просторечий, канцеляризмов, объяснять, как употребление их в речи характеризует героев, авторское отношение к героям в разных сказках

    П: Строят логические цепи рассуждений.

    Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

    К: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию.

    Л: Любовь к природе

    Сообщения о Л.Н.Толстом (Ясная Поляна, Хамовники в жизни писателя), чте-ние повести «Детство»

    Слово о писателе. История создания повести. Автобиографический характер произведения. Значение эпохи детства в жизни героев Толстого и самого писателя.

    отдельные факты биографии писателя, определение понятия «автобиографическое произведение», понимать, почему для Толстого так важна была Ясная Поляна;

    умение анализировать отдельные главы, вникая во внутренний мир героя, передавая сложность его чувств и переживаний, понимать взаимоотношения взрослых и детей, уметь оценить общую атмосферу, окружающую ребенка в дворянской семье.

    П: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

    Р: Составляют план и последовательность действий.

    К: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

    Л: Любовь к Родине.

    Сообщения, вопрос и задание к статье оЛ.Н. Толстом (с. 278), выразительное чтение, выбо- рочный пересказ, элементы анализа текста, вопросы и задания 1—3, 6 (с. 294-295)

    Чтение статьи Н.К. Гудзия

    «Как работал Толстой» (с. 295-296), вопросы и за дания 4-5, 7 (с. 294-295), 1-2 (с. 296)-

    Характеристика героя. Детство как открытие мира, самосознание ребенка, драматическое познание им противоречий жизни. Мастерство писателя в раскрытии духовного роста, нравственного становления героя. Герой-повествователь (развитие понятия).

    нравственную проблематику повести;

    умение участвовать в диалоге по прочитанному произведению, оценивать героя по его поступкам, давать характеристику героя, отражая особенности его характера (постоянное внутреннее движение, противоречия, смена чувств), понимать особенности повествовательной манеры писателя, оценивать язык Толстого («толстовские» эпитеты,

    их роль в произведении).

    П: Определяют основную и второстепенную информацию.

    Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

    К: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

    Л: Представление результатов самостоятельной работы

    Выразительное чтение, характеристика героя, вопросы и задания 4—5, 7 (с. 294-295), 1 (с. 296, рубрика «Обога-щайте свою речь»)

    Задание 2(с. 296, рубрика «Обогащайте свою речь»), сообщение о жизни и творчестве А.П. Чехова, чтение рас-сказа «Хамелеон»

    Слово о писателе. «Хамелеон» - рассказ о всеобщем рабстве. Смысл названия рассказа. Средства создания комического в рассказе «Хамелеон». Развитие понятий о юморе и сатире.

    оценки творчества Чехова современниками, сюжет и образную систему рассказа;

    понимать тему и идею произведения, алогизм сюжета (частное происшествие, превратившиеся для обывателей в значительное событие), авторскую иронию в использовании разностилевой лексики, синтаксической несогласованности речи героев;

    уметь оценивать действия героев, объяснять значение диалога и художественной детали в раскрытии характеров героев.

    П: Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

    Р: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

    К: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

    Л: Любовь к родной природе. Чувство гордости за свою страну.

    Сообщения, выразительное чтение, анализ текста, вопросы и задания 1— 2 (с. 301), 1-2 (с. 304-305)

    Вопрос и задание (с. 304), вопрос 3 (с.

    Ситуация непонимания на основе сюжета. Авторская позиция в рассказе. Смешное и грустное в рассказе.

    содержание рассказа, понимать и уметь объяснить особенности композиции рассказа и ее смысл;

    понимать идейно-тематическую направленность произведения;

    умение анализировать произведение, видеть «смех и слезы» автора, раскрывать роль художественной детали и особенности речи, выразительно читать, передавая при помощи интонации характер героев, комический эффект рассказа.

    П: Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

    Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

    К: Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

    Л: Чувство гордости за свою страну.

    Пересказ, вопрос и задание (с. 304), вопрос 3(с. 305) Вопросы и задания 4 (с. 305), 1-2 (с. 309), 3 (с. 311), 4 (с. 311, руб-рика «Литература, живопись, театр, кино»)

    Вопросы и задания 4 (с. 305), 1-2 (с. 309), 3 (с. 311), 4 (с. 311, руб-рика «Литература, живопись, театр, кино»)

    Тема, идея рассказа. Композиция. Философское размышление писателя о связи Человека и Природы, жизни и смерти. Мастерство Бунина-прозаика.

    идейно-тематическую направленность рассказа, определение понятия «деталь произведения»;

    умение выделять смысловые части художественного текста, давать оценку поступкам героев, строить рассуждения на нравственно-этические темы, обосновывать и оценивать роль единства описания (стихия, болезнь ребенка, слезы матери), звукописи, введение «чужой» речи, метафоричность описаний состояния природы -средств, помогающих автору усилить трагизм повествования, уметь оценивать роль художественной детали как средства раскрытия характера героя.

    П: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

    Р: Осознают качество и уровень усвоения.

    К: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

    Л: Оптимизм в восприятии мира.

    Выразительное чтение, анализ текста, вопросы и задания 1—2 (с. IS), 1-3 (с. 18, рубрика «Развивайте дар слова»)

    Слово о писателе, изображение главных героев повести, роль искусства в судьбе человека.

    Знать/понимать содержание повести, основную идею произведения о роли искусства в судьбе человека;

    умение делать художественный пересказ частей сюжета, выделять те события, которые произвели на душу ребенка (героя и читателя) особо тяжкие впечатления, определять отношение автора к изображаемым событиям и оценивать их, находить художественные средства, изображающие враждебную обстановку в доме деда, уметь делать выводы о нравственном значении, смысле событий.

    П: Определяют основную и второстепенную информацию.

    Р: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

    К: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

    Л: Уважение русского народа как творца и созидателя.

    Обучение анализу эпизода. Портрет как средство характеристики героя.

    Умение определять границы эпизода, пересказывать его, объяснять, насколько он важен в раскрытии идеи всего произведения, какова его роль в композиции, давать характеристику персонажам в эпизоде, проследить динамику их чувств, поведения, оценить особенности речи, выявить присутствие автора (прямое и опосредованное), сформулировать общий вывод о роли эпизода в произведении.

    Р: Выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов.

    Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

    К: Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

    Л: Позитивная моральная самооценка.

    Аналитический пересказ, ха-рактеристика героев, анализ текста

    Задание рубрики «Литература и живопись» (с. 83), вопросы и задания ]—3 (с. 87-88)

    Слово о писателе. Автобиографический рассказ «Кукла». Протест против равнодушия. Красота родной природы

    в рассказе. Мастерство описаний психологического состояния героев, драматизма жизни. Лаконизм рассказа.

    сведения о жизни и творческой деятельности писателя, содержание рассказа, понятия «тема» и «идея», план анализа эпического произведения;

    умение анализировать небольшое произведение, сравнивать тексты, находя сходство и различие, объяснять роль пейзажа, определять средства художественной выразительности для воссоздания психологического состояния героя.

    П: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

    Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

    К: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

    Л: Чувство гордости за свою страну.

    Анализ текста, сравнительный анализ произведений, вопросы и за-дания (с. 170, 176,179)

    Чтение авто-биографической статьи Ю.П. Ка-закова (с. 180-181), статьи «Писатели и критики о рассказах Ю.П. Ка-закова» (с. 181-182), рассказа «Т

    Слово о писателе. Взаимовыручка как мерило нравственности человека. Особенности характера героев. Лиризм описания природы. Юмор в рассказе.

    сведения из жизни писателя, план характеристики героев;

    понимать нравственную проблематику рассказа; умение давать характеристику героям, оценивать их поступки, понимать внутренний мир героев, их взаимоотношения; оценивать пересказы своих одноклассников; создавать сравнительную характеристику Яшки и Володи, отмечать общее и различное в поведении и характерах героев

    П: Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

    Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

    К: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

    Л: Любовь к Родине.

    Комментиро-ванное чтение, элементы анализ текста, вопросы и задания 1—2, 4 (с. 195), 1 (с. 196)

    Задания 3 (с. 195), 2 (с. 196), опрежающее задание:чтение главы из книги Д.С. Лихачева «Земля родная»

    Слово о поэте. Чтение и анализ стихотворений «Братья», «Снега потемнеют синие. », «Июль-макушка лета. », «На дне моей жизни. ». Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы. Развитие понятия о лирическом герое.

    сведения о жизни и творческом пути автора, план анализа лирического произведения, основные поэтические тропы, понятие о лирическом герое;

    умение выразительно читать стихотворение, анализировать лирическое произведение, определять тематику пейзажной лирики Твардовского, ее главные мотивы, отмечать литературные приемы, особенности лексики, размер, высказывать свое впечатление от стихотворения.

    Выполняют операции со знаками и символами.

    Оценивают достигнутый результат.

    Планируют общие способы работы.

    Любовь к родной природе.

    Выразительное чтение, анализ текста, вопросы и задания 1-2 (с. 148), 1 (с. 149) Задание 2 (с. 149),

    чтение раздела «Час мужества» (с. 150-158), задание 1 (с. 158)

    Слово о писателе. Смешное и грустное в рассказе «Беда». «Сочетание иронии и правды чувств», «пестрый бисер лексикона» (М. Горький).

    автора и сведения о его биографии, творчестве, содержание рассказа, авторскую позицию в оценке поступков героев;

    умение видеть смешное и грустное в произведении, «сочетание иронии и правды чувств», «пестрый бисер лексикона» (М.Горький), передавать содержание в соответствии с речевыми особенностями произведения (просторечная лексика героев), писать отзыв на рассказ.

    П: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

    Р: Сличают свой способ действия с эталоном.

    К: Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

    Л: Признание ценности здоровья, своего и других людей.

    выразительное чтение по ролям, анализ текста, вопросы 1, 3, 4 (с. 211)

    Выразительное чтение наизусть одного из стихотво-рений поэтов XX века о родной природе, вопросы и задания 1 (с. 213), 1,3 (с. 219)

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература».

    Рабочая программа по обществознанию 10 класс. Профильный уровень. Учебник под редакцией Л,Н. Боголюбова.

    Рабочая программа по обществознанию 10 класс. Профильный уровень. Учебник под редакцией Л,Н. Боголюбова.

    Рабочая программа по литературе 7 класс ФГОС

    Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, в соответствии с положениями ФГОС основного общего образования втор.

    Рабочая программа по литературе 7 класс (ФГОС, 68 ч.) к учебнику Коровиной В.Я.

    В прикрепленных файлах представлена Рабочая программа по литературе 7 класс (ФГОС, 68 ч.) к учебнику Коровиной В.Я: пояснительная записка и тематическое планирование с определением основных видов.

    Рабочая программа по литературе 7 класс(ФГОС)

    Программа составлена по учебнику Меркина Г.С.

    Рабочая программа по литературе 7 класс (ФГОС)

    Программа составлена с учётом авторской программе по литературе для общеобразовательных учреждений: 5-11 классы. Автор-составитель: Г.В. Москвин.

    Рабочая программа по биологии, 7 класс, ФГОС. К учебнику В.В. Латюшина и др."Биология. Животные", Дрофа, ВЕРТИКАЛЬ.

    Рабочая программа по биологии, 7 класс, ФГОС. К учебнику В.В. Латюшина и др. "Биология. Животные", Дрофа, ВЕРТИКАЛЬ.