Софт-Портал

Скачать Примерную Образовательную Программу Доу В Соответствии С Фгос img-1

Скачать Примерную Образовательную Программу Доу В Соответствии С Фгос

Рейтинг: 5.0/5.0 (1666 проголосовавших)

Категория: Программы

Описание

Утверждена примерная образовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

Утверждена примерная образовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

21 октября 2015 г.

Заканчивается 2015 год, а значит, у руководителей дошкольных организаций осталось совсем немного времени, чтобы привести образовательные программы в соответствии с требованиями закона об образовании и федеральными государственными образовательными стандартами.

Срок для утверждения образовательных программ, соответствующих требованиям ФГОС ДО, истекает с наступлением 2016 года. Напомним, что согласно ч. 6 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в дошкольной организации должна быть разработана образовательная программа, которая учитывает:

  • требования ФГОС ДО;
  • соответствующую примерную образовательную программу дошкольного образования.

Для составления своей образовательной программы руководитель дошкольной организации может использовать не любую примерную образовательную программу, а лишь ту, которая прошла этап утверждения и включена в Реестр примерных основных общеобразовательных программ, созданный Министерством образования и науки РФ.

20 мая 2015 года Федеральное учебно-методическое объединение по общему образованию одобрило своим решением первую примерную образовательную программу дошкольного образования (протокол № 2/15 от 20.05.2015 года) и она была включена в Реестр ПООП. С текстом данной программы можно ознакомиться на сайте указанного Реестра.

Кроме того, Федеральный институт развития образования выпустил методические рекомендации по использованию примерной образовательной программы при подготовке ДОО своей внутренней образовательной программы, которая бы соответствовала ФГОС ДО.

Если вам нужны образцы нормативных документов

Вы можете получить доступ к модулю "Нормативные документы ДОУ" информационной системы "Директория". Он содержит инструкции, шаблоны и опыт экспертов. Подробности здесь .

Автор статьи: Ирина Добрынина, юрист

Похожие материалы:

Другие статьи

Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС

Презентация Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС

Презентация может вызвать интерес у всех практикующих педагогов, работающих в детских садах. Разработка познакомит воспитателей с моделью программы. Демонстрация слайдов раскрывает все важные аспекты вопроса, углубляет знание о составных частях рабочего документа.

Текстовое содержание показа касается целей и задач воспитательной работы. Особое внимание в данном показе было уделено подробному описанию образовательных областей, а также их содержанию. Многие разделы мультимедийной презентации содержат схемы, списки, таблицы, указательные стрелки, цветные рамки, что помогает восприятию обширного материала и способствует запоминанию информации.

Презентация содержит двенадцать ярких слайдов со следующими тематическими разделами:

- цели программы в ДОУ;

- из чего состоит образовательная программа;

- развитие (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое);

- требования к условиям реализации;

- обязательная и вариативная часть;

- работа с родителями.

ООП ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

ООП ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Цель реализации основной образовательной программы: научить детей жить, развиваться, осваивать новые пространства и творить в мире ускоряющихся перемен.

Задачи реализации основной образовательной программы:

Поставленная в программе цель конкретизируется в задачах:

§ овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в со­циуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;

овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в пита­нии, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.);

• формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме, природе);

развитие эмоционально-ценностного восприятия окружающего мира, произведе­ний искусства (литературного, музыкального, изобразительного, архитектурного);

• формирование творческих способностей в различных видах деятельности и раз­витие одаренности;

формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье,

малой и большой Родине;

§ развитие речи и коммуникативного умения;

§ развитие навыков вербального и невербального общения;

§ развитие навыков восприятия аудио- и визуальной информации;

§ развитие навыков конструирования и объемного мышления; развитие навыков применения полученных знаний и представлений на практике;

§ формирование эмоционально положительного, ответственного и бережного отно­шения к окружающему миру;

§ формирование элементарных норм экологически грамотного взаимодействия с природой;

§ развитие творческой и познавательной активности детей и педагогов;

§ формирование общей культуры ребенка, включая этнокультурную составляющую.

Все перечисленные задачи реализуются в процессе разнообразной активной дея­тельности детей, родителей и педагогов.

Концептуальные основы программы:

• Многовариантность видов детской деятельности. позволяющая решать задачи всестороннего воспитания, образования и развития детей в соответствии с их воз­растными возможностями и особенностями.

• Игра является ведущим видом деятельности ребенка.

• Обучение ведет за собой развитие. каково обучение — таково и развитие (Л.С. Выготский). Это положение принимается и международными документами. Так, во Всемирном докладе ЮНЕСКО по мониторингу программы ЮНЕСКО «

• Основополагающая роль взрослого. педагога в воспитании и развитии ребенка, в формировании его личности. Это определяет необходимость высококачествен­ной подготовки педагогов, непрерывное повышение их квалификации. Известно, что чем младше ребенок, тем более квалифицированный подход требуется для его воспитания и образования.

В процессе воспитания взрослый играет роль не только наставника и помощни­ка, он является партнером ребенка в открытии мира.

• Базовая роль семьи в воспитании и развитии ребенка. Поэтому принципиально важным становится не только взаимодействие педагогов дошкольного учреждения и родителей, но и оказание помощи в просвещении родителей.

• Развивающая предметно-пространственная среда должна быть дружественной детям, а следовательно, формироваться по принципам красоты, здоровья и без­опасности.

Программа разработана на основе следующих прин­ципов:

• гуманизации и демократизации, и это означает, что все дети, посещающие дет­ские сады, получают качественное воспитание и образование;

• научности (научной обоснованности задач воспитания и обучения). Сопровожде­ние детей в процессе их воспитания и развития должно опираться на научные по­ложения о воспитании, образовании и развитии ребенка;

• единства воспитания, обучения и развития, использования передовых педаго­гических технологий;

• присвоения общественно-исторического опыта многих поколений — этим пу­тем осуществляется развитие ребенка как человеческого существа. Носителями и передатчиками этого опыта являются взрослые: родители и педагоги;

• наблюдения, исследования, размышления и игра — непременный инструмент развития;

• презумпция безопасности детства. Это означает, что пока не доказана безопас­ность той или иной технологии для ребенка, она не применяется. Все научные до­стижения современной педагогической науки и административной практики долж­ны реализовываться с учетом этого принципа;

• принцип интеграции всех направлений и образовательных областей. Реализа­ция этого принципа имеет большое значение для построения педагогического процесса на всех этапах образования и воспитания детей. Благодаря интеграции у детей развиваются ассоциативные связи, а это в свою очередь способствует развитию мышления, воображения, художественно-творческих способностей и одаренности;

• принцип преемственности между дошкольным учреждением и начальной шко­лой.

Педагогическим коллективом разработана программа образовательной деятельности, поддерживающая целостность образовательного процесса в МБДОУ (основная образовательная программа в соответствии ФГОС ДО). Ведущая идея образовательной программы – развитие личности ребенка в единстве образования, воспитания и здоровьесбережения. Образовательная программа базируется на таких ключевых позициях педагогической философии, как

Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Анастасия Арсланова
Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО .

«Основная образовательная программа дошкольного образования » - программа. разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении :

• в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

• с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы дошкольного образования

Основная общеобразовательная программа

• это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования. особенности организации воспитательно-образовательного процесса. характер оказываемых образовательных

и медицинских услуг

Программа должна учитывать :

• конкретные условия, которые создаются в дошкольном образовательном учреждении любого вида собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников

• индивидуальные особенности, интересы и возможности детей

• педагогические технологии обучения, которые применяются в работе с детьми

• мотивацию образовательной деятельности воспитанников дошкольного учреждения

2.11. Программа включает три основных раздела :

В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений

Целевой раздел программы

• Пояснительная записка (цели и задачи программы принципы и подходы к формированию программы значимые для разработки программы характеристики. в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста)

• Планируемые результаты освоения программы

Программа строится на основании следующих принципов

1. Принцип развивающего образования. в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.

2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования ).

3. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса (Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы» ; Виды «тем». «организующие моменты». «тематические недели». «события». «реализация проектов». «сезонные явления в природе». «праздники». «традиции» ; Тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей)

4. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей. обеспечивающее целостность образовательного процесса

• Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста (может быть сделана ссылка на программу )

Планируемые результаты освоения программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса

• Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

• Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Содержательный раздел образовательной программы - Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

• Социально-коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности детей, трудовое воспитание, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, патриотическое воспитание детей)

• Познавательное развитии (ФЭМП, Ознакомление с социальным миром, с природой, с родным краем)

• Художественно - эстетическое развитие

Алгоритм описания каждого направления

• Принципы и подходы

• Формы организации по возрастам и направлениям (в совместной, режиме, в самостоятельной деятельности, с семьями)

• Описание вариативной части в данном направлении (если они есть)

• Принципы и подходы

• Формы организации по возрастам и направлениям (в совместной, режиме, в самостоятельной деятельности, с семьями)

Организационный раздел образовательной программы

• описание материально-технического обеспечения Программы ,

• обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания,

• распорядок и /или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий,

• особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Краткая презентация программы(ориентирована на родителей и доступна для ознакомления)

• возрастные и иные категории детей, в том числе детей с ОВЗ;

• используемые примерные программы ;

• характеристика взаимодействия педколлектива с семьями детей.

Публикации по теме:

ФГОС. Требования к условиям и проблема реализации основной образовательной программы дошкольного образования Стандарт базируется на Федеральном законе об образовании в Российской Федерации, вступившим в силу 1 сентября 2013 года, где дошкольное.

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС до» Тема недели: «Загадочный мир космос» подготовительная группа Итоговое мероприятие: «Музыкально-спортивный праздник «Если очень захотеть.

Материал для мониторинга образовательного процесса и освоения основной образовательной Программы дошкольной организации. Материал для мониторинга образовательного процесса и освоения основной образовательной Программы дошкольной организации. Диагностические.

Материалы тематического контроля «Освоение педагогами основной образовательной программы ДОУ» Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 106 ОАО «РЖД» ПРИКАЗ 21.10.2014г. № 218 г. Мичуринск О проведении.

Опыт работы «Партнёрство с семьёй по реализации основной образовательной программы дошкольного образования» В современных условиях развития системы образования в России, очевидно, что одним из факторов повышения качества дошкольного образования.

Организация образовательной деятельности по физическому развитию в соответствии с ФГОС В соответствии с введением ФГОС ДО каждому ребенку в детском саду должна создаваться возможность для развития способностей, широкого взаимодействия.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Мы путешественники» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФГОССоставила: воспитатель старшей группы СП-д/с №28 «Ёлочка» г. о. Чапаевск.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Подготовительная группа Понедельник 2 февраля тема недели «Посуда» Совместная деятельность Дата 02.02. 2015г Режим Интеграция областей Физическая культура Речевое.

Психологическое сопровождение освоения старшими дошкольниками основной образовательной программы дошкольного образования Психологическое сопровождение освоения старшими дошкольниками основной образовательной программы дошкольного образования Одной из задач.

Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Образовательная программа ДОУ разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» под редакцией Леонтьева А.А. Бунеева Р.Н. Бунеевой Е.В. Кисловой Т.Р.

Основная цель данной программы – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100»

Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.

Найти и скачать

Похожие файлы

Рекомендуем

Лучшие сайты

Информация

© 2014-2017, ООО "Мультиурок"

ОГРН 1156733012732
ИНН 6732109381
КПП 673201001