Софт-Портал

Программа Развитие В Доу По Фгос Венгера Скачать Бесплатно img-1

Программа Развитие В Доу По Фгос Венгера Скачать Бесплатно

Рейтинг: 4.8/5.0 (1658 проголосовавших)

Категория: Программы

Описание

Презентация на тему: презентация - quot; Программа - quot; Развитие - quot; под руководством доктора психологических ра (р, нко, цева), скачать беспла

Презентация на тему:
презентация"Программа "Развитие" под руководством доктора психологических наукЛ.А.Венгера (Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, Н.С.Баренцева)

разработанный конспект занятия.

Описание опыта работы "Обучение дошкольников основам компьютерной грамотности в процессе реализации программы «Развитие» Л.А. Венгера"

Основная цель проводимой работы – разумное внедрение компьютера в дошкольное учреждение, основанное на требовании приоритета развития личности каждого ребенка.

Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми, направленная на развитие представлений у детей о различных количественных отношениях, образующихся при измерении условной меркой, происход.

Создание условий для развития речи детей старшего дошкольного возраста (по программе «Развитие» Л.А. Венгера, О.М. Дьяченко)

В работе педагогов из МБДОУ "ДС "Дельфин" по программе «Развитие» используется прием наглядного моделирования, где дети знакомятся с графическим способом предоставления информации - моделью. В качеств.

«ЭРУДИТ» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Разработана на основе парциальной программы «Одарённый ребёнок» Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко

Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование логического мышления детей через использование занимательного математического материала. Занятия проводятся в игровой зан.

Программа «Развитие» под руководство доктора психологических наук Л.А. Венгера

Реферат Программа «Развитие» под руководство доктора психологических наук Л.А. Венгера.

Видео

Другие статьи

Образовательная программа

Образовательная программа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

Полное наименование программы - Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 73.

Нормативный срок обучения - 5 лет.

Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.

Уровень образования: дошкольное образование.

Количество обучающихся по программе: 216 человек.

Основная образовательная программа детского сада № 73. разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом Примерной основной программы дошкольного образования от 20.05.2015 года и на основе методических материалов основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы (будет реализовываться с сентября 2016).

Ведущие цели программы "От рождения до школы" — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

Приоритет программы — воспитание свободного, уверенного в себе

человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его; большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине,гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни.

Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспи-

тателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей,

формирование у них элементарных представлений о здоровом образе

жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.

Специфика организации воспитательно-образовательного процесса охватывает не только обучение, но и все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом приоритетности видов деятельности в каждом возрастном периоде. Содержание организованной учебно-познавательной деятельности базируется на основе

проекта государственного стандарта дошкольного уровня образования,

инновационных образовательных программ,

программно-методического обеспечения детского сада.

При их определении выстраивается целостный педагогический процесс и фокусируется внимание только на актуальных, значимых и доступных пониманию ребенка темах и задачах.

В ДОУ № 73 реализуется образовательная программа «Развитие» НОУ «Психолого-педагогический учебный центр им. Л.А. Венгера «РАЗВИТИЕ» (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Н.С. Баренцева)

Программа «РАЗВИТИЕ» является комплексной и рекомендована Министерством общего и профессионального образования РФ.

В ее основу заложены два теоретических положения.

Первое – это теория А.В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития, перехода от утилитарного понимания дошкольного детства к его гуманистическому пониманию. Установка на «самоценность» подразумевает отсутствие какого бы то ни было насилия над ребенком, навязывания ему чуждых его интересам и склонностям видов деятельности и форм обучения. Жизнь ребенка может быть полноценной при условии, если oн чувствует себя не опекаемым, а «созидателем», открывающим для себя что-то новое, приобщающимся к миру взрослых. Согласно этой теории основной путь развития ребенка – это амплификации развития, т. е. его обогащение, наполнение наиболее значимыми для дошкольника формами и способами деятельности.

Второе – это концепция Л.А. Венгера о развитии способностей, которые понимаются как универсальные действия ориентировки в окружающем с помощью специфических для дошкольников средств решения задач. Основным при этом является построение и использование образов, соответствующих фиксированным в человеческой культуре формам отображения свойств предметов и явлений, их связей и отношений. В процессе восприятие – это образы, соответствующие сенсорным эталонам, общепринятым образцам внешних свойств (формы, цвета, величины и др.). В процессе наглядно-образного мышления и воображения они соответствуют различным видам наглядных моделей (схемам, чертежам, планам и т.п.). В основе программы «Развитие» — личностно-ориентированная модель воспитания, которая предполагает создание отношений сотрудничества и партнерства между взрослыми и детьми.

Цель: развитие умственных и художественных способностей ребенка, а также развитие специфических видов деятельности дошкольника.

В задачи программы входит развитие:

сенсорных способностей и усвоение символов, являющихся предпосылкой последующего развития познавательных и творческих, интеллектуальных способностей ребенка; развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной литературы, театра, живописи и скульптуры, музыки;

способностей к наглядному объектному моделированию;

комплексных элементов логического мышления.

Программа «Развитие» разработана для четырех возрастных групп: младшей, средней, старшей и подготовительной.

Технология программы «Развитие» требует установления новых взаимоотношений взрослых с детьми на основе личностно-ориентированной модели воспитания, предполагает использование новых форм и методов. Развивающее обучение характеризуется самостоятельным поиском ребенка в решении различных проблем, осмысленным усвоением знаний, формированием активности, самостоятельности.

Программа "РАЗВИТИЕ" направлена на развитие умственных способностей детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в основном - в игровой.
Одной из форм работы с детьми является использование развивающих игр, которые способствуют развитию всех психических процессов, необходимых будущему школьнику.

Более успешному интеллектуальному развитию детей в детском саду № 73 способствует и вся организация опытно - экспериментальной деятельности. С самого раннего возраста дети знакомятся с объектами живой и неживой природы, их свойствами, учатся делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, анализировать, логические рассуждать.

Творческие способности ребенка проявляются и развиваются в самостоятельном опробовании нового материала, в совместном со взрослым и другими детьми освоении новых способов действия, но самое главное – в формировании и реализации художественных творческих замыслов.

Структурные компоненты художественно-эстетического развития:

Венгер Л

Венгер Л.А. Дьяченко О.М. Варенцова Н.С. Развитие+. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Старший дошкольный возраст
  • Файл формата pdf
  • размером 17,15 МБ
  • Добавлен пользователем lepuslupus 02.02.2013 22:12
  • Отредактирован 03.02.2013 20:02
  • Скачан 317 пользователями

Программно-методическое пособие. Проект. Москва, Издательство НОУ «УЦ им. Л.А.Венгера «Развитие», 2012, - 144 с.

Данная программа является одной из первых вариативных программ дошкольного образования. Основополагающий принцип - развивающее обучение с опорой на психологическую теорию Л. А. Венгера о развитии способностей детей в дошкольном детстве. Специфическое отличие от других программ - в усилении внимания к средствам обучения, формированию у дошкольников способов решения познавательных и творческих задач. Основная цель - умственное и художественное развитие детей. Предназначена для работы с детьми в возрасте от трех до семи лет. Достоинства программы: четкая структура, детальная проработанность учебного материала, обеспеченность каждого занятия конкретным развернутым планом работы, средствами обучения. Рекомендована
Содержание:
Старшая группа. Характеристика возраста и задачи развития
Образовательная область «Здоровье»
Образовательная область «Физическая культура»
Образовательная область «Безопасность»
Образовательная область «Социализация»
Игра
Образовательная область «Труд»
Образовательная область «Познание»
Сенсорное воспитание
Ознакомление с пространственными отношениями
Конструирование
Развитие элементарных математических представлений
Развитие экологических представлений
Развитие элементов логического мышления
Подготовка к грамоте
Образовательная область «Коммуникация»
Речь
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Образовательная область «Художественное творчество»
Изобразительное искусство
Художественное конструирование
Достижения детей старшей группы, приобретаемые в результате образовательной работы
Интегративные качества, возникающие у детей старшей группы по итогам образовательной работы

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Смотри также

Авторы: Л. А. Венгер, Е. Л. Агаева, Н. Б. Венгер, Р. И. Говорова, О. М. Дьяченко, Л. Е. Журова, Т. В. Лаврентьева, К. В. Тарасова, В. В. Холмовская, Л. И. Цеханская. М. Педагогика, 1986. — 224 с. Коллективная монография Для специалистов в области психологии и педагогики. Предисловие. Развитие общих познавательных способностей как предмет психологического исследования.

  • 679,08 КБ
  • скачан 285 раз
  • добавлен 27.10.2012 00:57
  • изменен 18.11.2012 09:43

Программно-методическое пособие. Проект. Москва, Издательство НОУ «УЦ им. Л.А.Венгера «Развитие», 2012, - 139 с. Данная программа является одной из первых вариативных программ дошкольного образования. Основополагающий принцип - развивающее обучение с опорой на психологическую теорию Л. А. Венгера о развитии способностей детей в дошкольном детстве. Специфическое отличие от.

  • 18,74 МБ
  • скачан 208 раз
  • добавлен 02.02.2013 22:07
  • изменен 03.02.2013 20:01

Официальный - Образовательные программы

МБДОУ №38 «Детский сад комбинированного вида" работает по следующим программам обучения детей:

  • Основная общеобразовательная программа МБДОУ № 38 "Детский сад комбинированного вида".

"Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой.

Образовательная программа "Развитие" - автор Л. А. Венгер.

Образовательная программа "Развитие+" - автор Л. А. Венгер.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.

На первый план в программе выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности. С позиций гуманно-личностного отношения к ребенку программа направлена на развитие духовных и общечеловеческих ценностей.

Авторы сохранили лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, поддержание бодрого настроения, воспитание интереса к различным видам двигательной деятельности, потребность в ежедневных физических упражнениях; всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры.

Образовательная программа «Развитие» - автор Л. А. Венгер

В 1997 году авторский коллектив Учебного центра имени Л. А. Венгера был удостоен премии Правительства Российской Федерации в области образования за разработку образовательной программы «Развитие». Научные руководители: Л. А. Венгер – доктор психологических наук; О. М. Дьяченко – доктор психологических наук.

Способности понимаются как ориентировочные действия, которые осуществляются путем использования существующих в культуре средств. Для дошкольников это разного рода эталоны, схемы, модели, символы.

Программа направлена на развитие способностей дошкольника в процессе специфических дошкольных видов деятельности. Для ребенка это прежде всего игра, а также конструирование, изобразительная и литературно-художественная деятельность.

Условно способности можно разделить на две большие группы.

Первая относится к сфере познания действительности. Это способности, позволяющие ребенку с помощью моделей, схем проявить наиболее значимые для решения задачи наглядные, объективно существующие связи между предметами или частями предметов, обобщать свой познавательный опыт.

Вторая группа способностей относится к сфере выражения отношения к действительности и позволяет ребенку проявить это отношение с помощью символических средств.

Большое внимание в программе уделяется развитию творческих способностей ребенка. Они проявляются в самостоятельном опробировании нового материала, в совместном со взрослыми и другими детьми процессе освоения новых способов действия, но самое главное – в формировании замыслов их реализации.

Основной путь развития способностей – это постоянный переход от внешних действий с условными заместителями предметов (схемами, моделями) к действиям в уме. Дети сначала выполняют новые для них действия вместе со взрослыми, затем с другими детьми, и наконец, самостоятельно.

Основное условие развития личности детей – наличие привлекательных видов деятельности, предоставление возможности проявлять инициативу, внимание и уважение со стороны взрослых к каждому ребенку и взаимоотношениям детей, подлинное сотрудничество взрослого с детьми. Поэтому основной акцент программы направлен на освоение наглядных моделей на различном содержании.

Программа «Развитие» состоит из 13 разделов:
  • Сенсорное воспитание (направлено на развитие восприятия ребенка на основе культурных средств).
  • Ознакомление с пространственными отношениями (направлено на использование наглядных моделей для ориентировки и составление таких моделей).
  • Развитие элементов логического мышления (посвящен оперированию простейшими классами).
  • Развитие элементарных математических представлений (знакомит с основными количественными отношениями).
  • Овладение основами первоначальной грамоты (посвящен изучению звукового анализа слова, дифференциации звуков, умению правильно ставить ударение и т.д.)
  • Ознакомление с художественной литературой и развитие речи (направлен на ознакомление с литературой, составлению рассказов).
  • Конструирование (посвящен конструированию по схеме).
  • Развитие экологических представлений (знакомит с представлениями о живой и неживой природе, особенностях растений и животных).
  • Изобразительное искусство (знакомит с композицией рисунка, графическими образами).
  • Игра (раздел посвящен свободной творческой игре и межличностным отношениям в ней)
  • Режиссерская игра (посвящены игре по сценарию, разыгрыванию сюжетов; учит сопровождению действия словом и выражению голосом действия персонажа).
  • Художественное конструирование (учит строить композиции на разные темы, при использовании сенсорных эталонов; при этом необходимое преобразование объектов развивает мышление)
  • Выразительное движение (учит передавать язык жестов и мимику).

Дети младшей группы занимаются самыми важными для их возраста видами деятельности – игрой, конструированием, рисованием.

Большое внимание уделяется организации деятельности по сенсорному воспитанию, на которой малыши, играя в дидактические игры, незаметно для себя овладевают такими свойствами окружающих предметов, как цвет, форма величина.

В средней группе появляются новые виды деятельности (ознакомление с природой, математика и ознакомление с пространственными отношениями).

В старшей и подготовительной группах образовательная деятельность по математике и грамоте имеет не узкопрогматический характер (научить чтению и счету), но и общеразвивающий (дети проводят звуковой анализ слова, сравнивают числа между собой).

Особое место занимает ознакомление с логическими отношениями – с помощью средств – моделей, схем (круги Эйлера, древо и т.д.) дети упражняются в анализе-синтезе, делать умозаключение, выводы.

При реализации программы «Развитие» воспитатель работает в режиме проектирования: в начале педагог определяет, на каком уровне находятся дети данной группы, как «входят» в программу и т.д.

Затем выбирается стратегия, т.е. конкретные способы реализации программы. Реализуя задуманное, педагог осуществляет гибкое руководство, постоянно ориентируется на ребенка, ни шагу вперед без уверенности освоения предыдущего материала. Работа в режиме проектирования дает воспитателю ту свободу творчества, без которой невозможно развитие интеллектуальных и творческих способностей детей.

Программа «Развитие+» Л. А. Венгера

« Развитие+», Л. А. Венгер, под ред. А. И. Булычовой,НОУ «УЦ им.Л. А. Венгера «Развитие», 2012

Программа «Развитие+» Л. А. Венгера направлена на развитие способностей у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе коммуникации с взрослыми и детьми по всем образовательным областям.

Действия, которые выполняют дети в ходе обучения по программе «Развитие+», выполняют двойную функцию: с одной стороны, они обеспечивают усвоение предлагаемых в обучении содержаний, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста в связи с подготовкой к школе, а с другой стороны, и это главное, - развивают общие способности:

  • умственные (познавательные и творческие) – позволяющие взаимодействовать с объектами окружающего мира;
  • коммуникативные – для взаимодействия с людьми;
  • регуляторные – для регулирования своего поведения и деятельности.

Данные способности позволяют ребенку самостоятельно обобщать имеющийся у него эмпирический опыт, анализировать новую ситуацию, находить решения различных задач.

Программа «Развитие +»:

  • обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе;
  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практический применимости;
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процесс реализации которых формируются такие способности, которые имеют непосредственно отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Программа «Развитие+» реализуется в следующих возрастных группах:

  • младшая группа (3-4 года)
  • средняя группа (4-5 лет)
  • старшая группа (5-6 лет)
  • подготовительная группа (6-7 лет)

Для нас первостепенное значение имеет:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности;
  • творческая организация всего воспитательно-образовательного процесса;
  • учет интересов и способностей каждого ребенка;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • преемственность в работе детского сада и начальной школы.

Программы коррекционного обучения для детей с нарушениями речи

- Общеобразова тельн ая коррекционная программа дошкольного образования «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематич е ским недоразвитием речи (старшая группа детского сада)» (Т .Б. Филичева, Г. В. Чиркина).

- Общеобразо вател ьная коррекционная программа дошкольного образования «Программа обучения и воспитания детей с недоразвитием фо нетического строя речи (подготовительная к школе группа)» (Г. А. Каше, Т. Б. Филичева).

Программы предназначены для логопедов и воспитателей старшей и подготовительной к школе

групп, в которых воспитываются дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. В них определен объем знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения в общеобразовательной школе. Предлагаемый материал по формированию произношения и усвоению элементов грамоты разработан с учетом имеющихся у детей отклонений в речевом развитии. В разделе «Формирование грамматически правильной речи» определены основные направления развития связной речи с учетом специфических особенностей детей данной категории.

- Общеобразовательная коррекционная программа дошкольного образования "Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи" (Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина).

- Общеобразовательная коррекционная программа дошкольного образования "Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада" ч. II. Второй год обучения (Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина).

В Программе освещается система коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи старшей и подготовительной групп. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические особенности; изложено содержание работы по формированию звуковой стороны речи, лексико-грамматических компонентов языка, связной речи и обучению грамоте; отражена специфика коррекционно- воспитательного процесса, преемственность в работе логопеда и воспитателя. Содержит указания по ведению документации логопеда.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации. В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.

Основная общеобразовательная программа МБДОУ № 38

"Детский сад комбинированного вида"

Учебный план МБДОУ № 38 на 2015 - 2016 учебный год

Буклет программа "Развитие" Л.А. Венгера

Буклет дополнительные образовательные услуги в ДОУ