Софт-Портал

игра пифагор схемы скачать img-1

игра пифагор схемы скачать

Рейтинг: 4.1/5.0 (1687 проголосовавших)

Категория: Игры

Описание

Развивающая игра-головоломка «Танграм»

Развивающая игра-головоломка «Танграм»

Татьяна Холявская
Развивающая игра-головоломка «Танграм»

Всем доброго времени суток!

Думаю, что все педагоги знакомы с игрой-головоломкой "Танграм ", писать о ней много не буду. Этой китайской игре, которая получила распространение по всему миру более 4 тысяч лет!

Дети очень любят играть в такую игру. поиграть всем хочется. одного-двух комплектов на группу мало. Решила сделать побольше комплектов этой головоломки на всех детей в группе в детском саду из картона. На листы картона наклеила сверху самоклеящуюся пленку. Так фигуры выглядят красивее, да и прочнее.

Игра представляет собой равносторонний квадрат. Для детей 5-6 лет я сделала квадрат 12*12 см. Крупнее, я думаю, не нужно. Все же эта игра не только знакомит детей с геометрическими фигурами, развивает мышление. воображение, логику, сообразительность, но и мелкую моторику, а значит детали не должны быть слишком крупные.

Квадрат делится на 7 частей. два больших прямоугольных треугольника, два маленьких прямоугольных треугольника, один равносторонний квадрат, один средний треугольник и параллелограмм.

Размеры основные я подписала на фото. квадрат - 4,2 см*4,2 см, большие треугольники - 8,5*8,5*12 см.

Квадрат разрезается на части :

Шаблоны для построения фигурок можно скачать в интернете, от самых простых до сложных. Для маленьких детей (4 лет) лучше сделать шаблоны самим, наклеив на лист картона детали этого же размера, сначала они будут накладывать детали сверху, со временем рядом. Например вот такая карточка с рыбкой :

По нарисованным схемам им будет строить пока еще сложно. А вот дети 5-6 лет уже вполне могут строить по схемам, сначала такого плана, где видны границы геометрических фигур :

затем уже без границ :

Дети играть в такую игру могут довольно долго и с увлечением (игра развивает усидчивость ). ВОт такие фигурки получаются :

У меня дети старшей группы, выкладывают по нарисованным схемам

Каждый комплект я положила в конверт

а конверты в коробку

Теперь хочу сделать танграм из фетра .

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Танграм». Цель: Упражнять детей в умении осуществлять поисковые действия умственного и практического плана. Создавать в воображении новые образы на.

Фотоотчёт на тему «Использование дидактической игры «Танграм» в НОД по ФЭМП» В НОД по ФЭМП при ознакомлении детей с геометрическими фигурами я использовала дидактическую игру «Танграм». Для того, чтобы детям было.

Развивающая игра «Бродилка» Правила игры «Бродилка» Игра поможет активизировать мышление, приучат к самим мыслительным операциям, убедят ребенка в необходимости искать.

Консультация для родителей «Развивающая головоломка «Танграм» Игра-головоломка «Танграм» для дошкольников является одной из составных частей методического сопровождения по разделу “Элементарные математические.

Развивающая игра «Прищепалочки» Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! В этой статье хотелось бы поделиться с Вами развивающей игрой "Прищепалочки", которая.

НОД для детей подготовительной группы «Танграм» Цели: 1. Развивать воображение; 2. Закрепить количественный и порядковый счет; 3. Ориентировка на листе бумаги. Оборудование: задание «Найди.

Развивающая игра «Геометрический дом» Дошкольник стремится к активному взаимодействию с окружающей его средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет.

Танграм своими руками Танграм своими руками (увлекательная игра с минимальными затратами) Развитие мелкой моторики у дошкольников является основной задачей, так.

Занятие для детей средней группы с использованием игры «Танграм» Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Продолжать знакомить с игрой «Танграм» 2. Учить сочетать выкладывание.

Развивающая игра «Заплатка» Игра предназначена для малышей (2- 3 лет) Задачи дидактической игры: учить подбирать заплатки по форме цвету и размеру, закрепить представление.

Другие статьи

Геометрические головоломки танграм, колумбово яйцо

Геометрические головоломки Геометрические головоломки: танграм и колумбово яйцо

Геометрические головоломки развивают фантазию ребенка, пространственное представление. Во время игры ребенок учится составлять новые фигуры, вначале создают фигуры по образцу, затем по устному заданию в дальнейшем самостоятельно.

К геометрическим головоломка относятся:

Эти головоломки не сложно сделать своими руками. Для этого вам потребуется плотный картон или пластик (возьмите старую пластиковую папку) или плотный фетр (фигурки из фетра понравятся маленьким детям). Начертите образец, вырезать лучше канцелярским ножом, игра готова.

Тангарм схема

В основе лежит квадрат 10х10 см (или другие размеры), он делится на 7 фигур, как на образце.

Танграм схемы распечатать


птица верблюд заяц

Колумбово яйцо

Чтобы изготовить игру Колумбово яйцо берем за основу овал (например 15 на 12 см), разрезаем как на рисунке. Получаем 10 частей.

А можно поступить по другому — в основе яйцо. Для этого рисуем окружность, проводим в ней 2 перпендикулярных диаметра — это первые линии, по которым в дальнейшем разрежем яйцо. Затем в крайних точках одного отрезка проводим 2 окружности, радиус каждой окружности равен диаметру первой окружности. Дальше, проводим линии, соединяющие три точки первой окружности, чтобы получить большой треугольник (на рисунке красные линии), заканчиваются линии на границе с большими окружностями.

Затем чертим еще 3 окружности с одинаковым радиусом.

1 окружность центр — вершина треугольника, радиус — отрезок от вершины треугольника до линии пересечения с большой окружностью.

2 окружность центр — точка пересечения диаметра с окружностью (внизу).

3 окружность центр — точка пересечения 2 окружности с диаметром.

1 окружность установила границы яйца, а 2 и 3 окружности дают точки для построения маленького треугольника. На рисунке линии красного цвета.

Обводим то что нам надо вырезать (на рисунке красный цвет)

  1. само яйцо
  2. вверху удлиняем линию диаметра до границы яйца
  3. линии вверху яйца — линии через точки диаметра до пересечения с большой окружностью
  4. внизу строим маленький треугольник, через точки пересечения окружности 2 и 3 с диаметром первой окружности.

Сверяемся с рисунком, получилось 10 частей головоломки. Вырезаем и играем.

Колумбово яйцо схемы распечатать


Персональный сайт

Логическая игра "Пифагор"


Игра «Пифагор» похожа на «"Танграм". ». Она развивает у детей пространственные представления, воображение, сообразительность. Ее можно сделать из квадрата 7*7 см. Если играть в нее после «"Танграма". », то правила ребенку объяснять уже не нужно. Если же ребенку будет трудно, то можно линией указать место расположения 1-2 деталей. Всегда предлагайте на выбор ребенку несколько образцов. Если используете образец в натуральный размер, то можно сказать ребенку, что деталь не должна выходить за пределы контура, дети сами редко на это обращают внимание. Не смотря на то, что эти игры похожи, для детей чаще всего это совсем разные игры.

Вот что можно сделать из деталей:




Картотека (математика, старшая группа) на тему: Картотека игр-головоломок, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования

Картотека (математика, старшая группа) на тему:
Картотека игр-головоломок

Успешность освоения игры в дошкольном возрасте зависит от уровня сенсорного развития детей. Дети должны знать не только названия геометрических фигур, но и их свойства, отличительные признаки, владеть способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путем, свободно перемещать их с целью получения новой фигуры. У них должно быть развито умение анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы, практически видоизменять фигуры путем разрезания и составлять их из частей.

Последовательность этапов освоения игр:

Первый этап – ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

Второй этап – составление фигур-силуэтов по расчлененным образцам.

Третий этап – составление фигур-силуэтов по образцам без указания составных частей.

Четвертый этап – составление фигур-силуэтов по собственному замыслу.

Пятый этап – из 2-3 одинаковых наборов фигур к игре составить фигуру-силуэт, сюжетную картинку.

Шестой этап – из наборов 2-3 игр составить фигуру-силуэт, сюжетную картинку.

  1. Заинтересуйте Ребенка игрой, не навязывая ни себя, ни игру.
  2. Играйте с Ребенком на равных.
  3. Обойдитесь без "не" (не получится, неумеха, не старайся, все равно ничего не выйдет).
  4. Поощряйте Ребенка добрым словом, похвалой.
  5. Не сравнивайте Ребенка с другими детьми.
  6. Не обращайте внимания на временные неудачи. У него все получится.
  7. Старайтесь выслушать Ребенка до конца. Не перебивайте его.
  8. Постарайтесь понять: каждый ответ Ребенка правильный, даже если он расходится с Вашим представлением о чем-либо.
  9. Учитывайте настроение Ребенка.
  10. Старайтесь не критиковать Ребенка.
  11. Пусть Ваши занятия с Ребенком будут искренними, доступными и доброжелательными.

Успешность освоения игры в дошкольном возрасте зависит от уровня сенсорного развития детей. Дети должны знать не только названия геометрических фигур, но и их свойства, отличительные признаки, владеть способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путем, свободно перемещать их с целью получения новой фигуры. У них должно быть развито умение анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы, практически видоизменять фигуры путем разрезания и составлять их из частей.

Это древняя китайская игра. Если разделить квадрат на семь геометрических фигур, как это показано на рисунке, то из них можно составить огромное количество (несколько сотен) самых разнообразных силуэтов: человека, предметов домашнего обихода, игрушек, различных видов транспорта, цифр, букв и т.д.

Игра очень проста. квадрат (величина его может быть практически любой) разрезается так, чтобы получилось пять прямоугольных треугольника разных размеров (два больших, один средний, два маленьких); один квадрат, равный по размерам двум маленьким треугольникам; параллелограмм, по площади равный квадрату.

При составлении силуэтов взрослый постоянно напоминает детям, что необходимо использовать все части набора, плотно присоединяя их друг к другу.

Взрослый может применять некоторые приёмы, которые помогут дошкольнику достичь наилучших результатов: предложить анализ образца в целом или наиболее сложной его части, указать на расположение одной-двух фигур в составляемом силуэте, начать выкладывание, а затем предложить ребёнку закончить силуэт или, наоборот, завершить то, что начато ребёнком. Следует постоянно подтверждать правильность хода мысли и действий ребёнка, побуждать его планировать ход своей работы, обсуждать способы выкладывания и результаты, поощрять стремление доводить начатое дело до конца, преодолевая трудности в достижении поставленной цели, выполнении задуманного.

Помощь ребёнку должна быть тактичной, побуждающей к самостоятельности, активности, настойчивости, инициативным действиям, ведущим к достижению результата. Прямых указаний, что и как делать, лучше избегать. Уместны такие советы детям: «Посмотри (рассмотри) картинку внимательно. Из каких фигур она составлена?», «Попробуй сделать ещё раз, но по-другому», «Вспомни, как ты выкладывал в прошлый раз, и начни так же», «Вначале хорошо подумай, а потом делай».

Игра «ТАНГРАМ» вызывает у детей огромный интерес, способствует развитию аналитико-синтетической и планирующей деятельности, открывает новые возможности для совершенствования сенсорики, развитие творческого, продуктивного мышления, а также нравственно-волевых качеств личности.

Детали игры получаются в результате деления круга на десять частей, как это показано на рисунке. В наборе образуется несколько пар одинаковых по форме и симметрии частей, поскольку деление круга происходит по принципу «каждый раз пополам». Величина круга существенного значения не имеет большие наборы можно использовать для игр на полу, фланелеграфе, меньшие – на столе.

В составлении силуэтов должны быть использованы все части набора. Однако на первых порах можно не требовать строгого выполнения этого правила. По мере овладения игрой ребёнок использует все детали одного-двух наборов.

Игра «ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ» даёт возможность создавать силуэты человека, домашних и диких животных, рыб, птиц, предметов обихода и т.д. Округлость форм придаёт им особую выразительность. По желанию дети раскрашивают силуэты, дорисовывают их, наклеивают в виде аппликации на лист бумаги, включают силуэтные изображения в сюжетно-ролевые игры.

Интерес к игре возрастает при внесении элементов соревнования: «Кто лучше составит», «У кого быстрее получится», «Составь лучше, чем я» и т.д. Взрослый может одновременно с детьми составлять силуэты, а затем сравнивать их между собой. По-иному разделив круг на части, ребята могут создавать свои варианты игры и, сопоставив их изобразительные возможности, выбрать лучшую. Детям, играющим «в школу», можно предложить обучать составлению силуэтов своих товарищей.

Эта игра во многом напоминает «ТАНГРАМ»: квадрат делится на семь частей (см. рисунок). Однако детали игры получаются иные. Эту общность и различия в играх можно показать детям. В набор «ГОЛОВОЛОМКИ ПИФАГОРА» входят два квадрата (большой и маленький), четыре треугольника (два больших и два маленьких) и один параллелограмм.

Изобразительные возможности игры достаточно велики и позволяют создавать силуэты разнообразных предметов и геометрических фигур сложной конфигурации, которые отдалённо напоминают объекты реальной действительности.

Самый простой вариант игры – это создание силуэтного изображения путём последовательного укладывания деталей на расчленённый образец, выполненный в том же масштабе, что и набор для игры. Такой способ действия практически исключает поиски, пробы, ошибки. Тем же способом можно получать силуэтные изображения, пользуясь нерасчленённым образцом, хотя это более сложная для ребёнка задача. Если образцы берутся большего или меньшего размера, чем создаваемое силуэтное изображение, то ребёнок постоянно прибегает к зрительному контролю своих действий.

Когда в качестве образца используется рисунок предмета или силуэт составляется по замыслу, то для достижения цели дети вынуждены прибегать к мысленным или практическим пробам. На этом пути возможны ошибки, неудачи. Но это полезный опыт, который многому научит дошкольника. Не стоит искусственно оберегать его от неудач, подсказывая каждый раз решение. Вместе с тем необходимо предотвратить постоянные разочарования, действия, не ведущие к положительному результату. Предлагая образцы разной степени сложности, можно поддерживать интерес к игре, достижению результата, учить преодолевать трудности.

Полезно составление силуэтов на одну тему: человек, выполняющий разнообразные движения, разные породы собак, различные виды кораблей, зданий и т.д.

Составленные детьми силуэты могут стать подарками друзьям, мамам к 8 Марта, папам к 23 Февраля, а также родным и близким в дни рождения.

Известно несколько разрезов фигуры овальной формы с целью получения игры «КОЛУМБОВО ЯЙЦО». Мы представляем один из наиболее распространённых вариантов разреза: из десяти фигур четыре представляют собой треугольники, остальные имеют округлую форму.

Округлость большинства фигур располагает к составлению из них силуэтов птиц, человека, животных. Особенно выразительными получаются силуэты пеликана, лебедя, клоуна.

Игра вызывает у детей большой интерес, поэтому сразу после её элементов можно предложить составить силуэт птицы, выбирая для этого необходимые детали. Учитывая индивидуальные возможности ребёнка, можно использовать все элементы набора или некоторые из них. В дальнейшем составленные детьми силуэты будут разнообразиться и усложняться по структуре, выразительности, степени сходства с реальными предметами. Если взрослые направляют деятельность ребёнка, то у него развиваются геометрическое воображение, пространственные представления, наблюдательность, умственные способности, необходимые для успешной учёбы в школе.

В наборе игры семь простых геометрических фигур: четыре треугольника и три четырёхугольника с разным соотношением сторон. Эти элементы получаются в результате разрезания прямоугольника (оптимальные размеры 6 на 10 см).

Внимание детей привлекают прежде всего образцы ракеты, самолёта, парусника, птиц. Опора на образец поможет справиться с задачей. В дальнейшем ребёнку следует предлагать более сложные образцы разных размеров без указания составных частей или с обозначением места расположения одной из семи частей цифрой, точкой и т.п. Разнообразие образцов побуждает детей к творчеству, поиску и использованию различных приёмов. Дети овладевают умением самостоятельно реализовывать задуманное, свободно осуществляя практические действия, отыскивая нужное расположение элементов игры.

Относительно небольшое количество элементов игры даёт возможность составлять из двух одинаковых наборов силуэты человека, животных, видов транспорта.

Набор игры включает девять элементов, получаемых в результате разрезания геометрической фигуры сложной конфигурации, напоминающей схематическое изображение сердца или форму листа растения. Округлые и угловые детали набора позволяют составлять всевозможные силуэты, передавать многообразие окружающего предметного мира. Полученные силуэтные изображения своей выразительностью, схематичностью и условностью напоминают детские рисунки.

Способы создания силуэтов остаются прежними, основанными на принципе: от простого к более сложному. Но поскольку у детей уже есть немалый опыт создания силуэтов из угловых («ТАНГРАМ», «ГОЛОВОЛОМКА ПИФАГОРА») и округлых деталей («КОЛУМБОВО ЯЙЦО», «ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ»), то возможен иной путь: от замысла к воображению. Дошкольник может создавать силуэты, которых нет в образцах. Творческие поиски ребёнка надо всячески стимулировать и поощрять. Если при реализации замысла у него вначале остаются «лишние» детали, то затем их ему постоянно не хватает. Надо стремиться к полному использованию вначале одного, а потом и нескольких наборов. Так, изображение вертолёта составлено из двух комплектов. Полезны попытки изменить, усовершенствовать, перестроить уже готовое силуэтное изображение, добиваясь наибольшей выразительности, полного сходства его с реальным предметом.

Упражнения детей в составлении силуэтов благотворно сказываются на результатах изобразительной деятельности, в частности предметного рисования. Силуэты вполне пригодны и для аппликации. Периодически в детском саду можно устраивать выставки предметных рисунков и аппликаций на одну и ту же тему.

Элементы игры можно получить разрезав круг (лучше всего диаметром 8 см) на части. При разрезании необходимо строго следовать образцу (как показано на рисунке). В результате разрезания круга получается семь замысловатых элементов. Отдельные из них одинаковые по размерам. Все элементы игры имеют обтекаемые контуры, что побуждает ребёнка к составлению из них силуэтов животных (корова, лошадь, кошка, ворона, курица, цыплёнок, бабочка, стрекоза, рыба)

Вначале лучше освоить составление силуэтов из неполного набора элементов, затем – составление по образцам с указанием составляющих силуэт частей, и только после этого можно приступить к работе по контурному образцу, рисунку и собственному замыслу. Все действия ребёнка целесообразно облечь в игровую форму, стимулировать проявление смекалки, сообразительности, находчивости как в выдвижении замысла («Составлю рыбку»), так и в самостоятельном поиске способа осуществления задуманного. Желание достичь результата стимулирует активные действия, повышает интерес к процессу составления. А удачно найденное самостоятельное решение вызывает радость, положительный настрой на требующую умственного напряжения деятельность.

Увлекает детей наряду с составлением силуэтов подрисовка, создание фона, сюжета. Удачные работы можно использовать для оформления вестибюля, комнаты, игрового уголка и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М. Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о.

АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ ИГР - ГОЛОВОЛОМОК.

В статье представлен материал из опыта работы по активизации мыслительной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста при помощи игр-головоломок.

Выступление на конференции молодых педагогов ДОУ г.Элисты по теме «Развитие познавательных процессов посредствам развивающих игр-головоломок у детей старшего дошкольного возраста».

Знакомство с разнообразием игр-головоломок; с помощью игрового моделирования описание показа закрепления сказки, опираясь на игры-головоломки.

"Использование игр-головоломок для развития самостоятельности в выборе способов решения в старшем дошкольном возрасте"

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики.

Картотека игр головоломок (З.А. Михайлова) Виды игр-головоломок

Картотека игр головоломок (З.А. Михайлова) Виды игр-головоломок:«ТАНГРАМ», «ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ», «ГОЛОВОЛОМКА ПИФАГОРА», «КОЛУМБОВО ЯЙЦО», «ВЬЕТНАМСКАЯ ИГРА», «ПЕНТАМИНО»Игры-головоломки развивают:*.

Использование игр-головоломок в работе с дошкольниками.

Использование игр-головоломок в работе с дошкольниками. Мы живем в 21 веке, веке информационных технологий, когда происходит коренное преобразование характера человеческого труда и взаимоотношени.