Категория: Программы
В классе учится мальчик. Папа прокурор, но ребёнок умственно отсталый. Родители не признают проблемы.
В классе учится мальчик. Папа прокурор, но ребёнок умственно отсталый. Родители не признают проблемы своего сына. >>>
Работаю учителем нач.классов более 25 лет. Сейчас у меня 3 класс. В этом наборе постоянно текучка детей из моего класса
работаю учителем нач.классов более 25 лет. Сейчас у меня 3 класс. В этом наборе с 1 класса наблюдаю с ужасом огромную. >>>
Я как классный руководитель виновата, что не объяснила ученице, что воровать нельзя
1 сентября я взяла классное руководство в 5 классе, а 25 октября девочка из моего 5 класса попалась на краже детской. >>>
2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Размер файла 86.53Кб
Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программой основного общего (среднего общего для 10, 11 классов) образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян. – 4-е изд. стереотип. – М. Дрофа, 2007.
Согласно действующему учебному плану рабочая программа для 8, 9 классов предусматривает обучение химии в объеме 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Согласно действующему учебному плану рабочая программа для 10, 11 классов предусматривает обучение химии в объеме 1 часа в неделю, 34 часа в год.
В избранном у 0 пользователей.
Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)
Следующая статья>Проблемно - реферативная работа "Будьте здоровы!"Предыдущая статья<Интегрированный урок (химия + биология) "Витамины"
Также вас может заинтересоватьЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.
Правительство
Санк-Петербурга
Комитет по образованию
Министерство образования и науки
Российской федерации
День Победы.
70 лет
Официальный сайт Рособрнадзора
Министерство труда и социальной защиты РФ
Российское Образование
Федеральный портал
Портал общероссийской системы оценки качества образования
Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 58841. Система сайта Prodlenka.org является авторской и защищена законом. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Политика конфиденциальности.
© 2008 – 2017 Все права защищены. 6+
Сайт сделан в студии ПаЛыЧа .
Больше не показывайте, пожалуйста
Всероссийское профессиональное тестирование!
Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)
Размер файла: 676.5 Кбайт
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Вишневогорская средняя общеобразовательная школа№37»
Протокол методсовета №_____
Зам.директора по УВР
МОУ ВСОШ№37_____ Токарева Э.Ю.
Директор МОУ ВСОШ №37
_________ Воропаев М.И.
по химии 8-9 класс
Костарева Елена Александровна
учитель химии и биологии
МОУ «Вишневогорская СОШ №37»
Каслинский муниципальный район
Пояснительная записка к рабочая программе по химии
8 - 9 классы
Рабочая программа составлена в соответствии с основными нормативными документами, определяющими структуру и содержание курса:
Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Областным базисным учебным планом Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011г. №04-997);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год»;
Приложением к письму Министерства образования наук Челябинской области от 16.06.2015 «О преподавании учебного предмета «Химия» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2016 – 2017 учебном году
Учебным планом МОУ ВСОШ №37 на 2016-2017 учебный год;
Авторской программой О.С. Габриеляна (Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 7-е изд. стереотип. – М. Дрофа, 2010).
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта среднего общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 7-е изд.,стереотип. – М. Дрофа, 2010.).
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Место предмета в базисном учебном плане
Для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе основного общего образования в соответствии с учебным планом МОУ ВСОШ №37 отводится 138 часов, в том числе 70 часов в VIII (35 недель по 2 часа) и 68 часов IX (34 недели по 2 часа).
Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты.
Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6-9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.
Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества, некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.
В содержании курса 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов – металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров.
Таблица соответствия авторской программы О.С.Габриеляна и рабочей программы по химии 8 класс
Содержание тем учебного курса химии 8 класса
Введение (6 часов)
Химия - наука о веществах, их свойствах и превращениях.
Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.
Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.
Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.
Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.
Расчетные задачи: 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.
Практическая работа №1: Приёмы обращения с лабораторным оборудованием. (оценочная). №2 Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание
ТЕМА 1. Атомы химических элементов (9 часов)
Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.
Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».
Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.
Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.
Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1-20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.
Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента - образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.
Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой - образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.
Демонстрации: Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
ТЕМА 2. Простые вещества (5 часов)
Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важней