Категория: Программы
Основная цель данного курса – обеспечить понимание фундаментальных понятий, законов и закономерностей химии, показать химию как точную науку, сформировать расчетные умения и научить интерпретировать количественные характеристики химических объектов, используя международную систему единиц.
Данный курс предназначен учащихся 11 классов, которые собираются продолжить свое обучение в учебных заведениях медико-биологической направленности (медицинских училищах, колледжах, медицинских вузах, биологических факультетах). Не секрет, что первый курс вуза для учащихся является «стрессовым», так как меняется система обучения, возрастает поток новой, более сложной информации, меняется коллектив преподавателей, поэтому изучение материала данного курса поможет ребятам в дальнейшем почувствовать уверенность в себе, быстрее адаптироваться в новых условиях обучения в вузе.
Курс рассчитан на 64 учебных часа. Учебный материал сгруппирован по модульному принципу и отражает важнейшие темы курса общей химии. В преподавании используется модульная технология, поэтому уроки вариативной части блока определяются течением процесса обучения и чувствительны к информации обратной связи. Большая часть учебного времени отводится на решение экспериментальных и расчетных задач медико-биологической направленности, составлению расчетных задач с медико-биологическим содержанием, самостоятельную работу учащихся по изучению нового материала, семинарские занятия.
Астрахань 2012 г.
"Подготовка к ЕГЭ по химии"
Основная цель данного курса – обеспечить понимание фундаментальных понятий, законов и закономерностей химии, показать химию как точную науку, сформировать расчетные умения и научить интерпретировать количественные характеристики химических объектов, используя международную систему единиц.
Данный курс предназначен учащихся 11 классов, которые собираются продолжить свое обучение в учебных заведениях медико-биологической направленности (медицинских училищах, колледжах, медицинских вузах, биологических факультетах). Не секрет, что первый курс вуза для учащихся является «стрессовым», так как меняется система обучения, возрастает поток новой, более сложной информации, меняется коллектив преподавателей, поэтому изучение материала данного курса поможет ребятам в дальнейшем почувствовать уверенность в себе, быстрее адаптироваться в новых условиях обучения в вузе.
Курс рассчитан на 64 учебных часа. Учебный материал сгруппирован по модульному принципу и отражает важнейшие темы курса общей химии. В преподавании используется модульная технология, поэтому уроки вариативной части блока определяются течением процесса обучения и чувствительны к информации обратной связи. Большая часть учебного времени отводится на решение экспериментальных и расчетных задач медико-биологической направленности, составлению расчетных задач с медико-биологическим содержанием, самостоятельную работу учащихся по изучению нового материала, семинарские занятия.
Содержание тем учебного курса:
Модуль 1. Теория строения атома. Периодический закон и Периодическая система. 4 часа.
Атом. Вещество. Простые и сложные вещества. Элемент. Изотопы. Массовое число. Число Авогадро. Моль. Молярный объем. Модели строения атома. Ядро и нуклоны. Электрон. Атомная орбиталь. Распределение электронов по орбиталям. Электронная конфигурация атома.
Модуль 2. Строение и многообразие веществ. 4 часа.
Химическая связь и ее виды. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Электроотрицательность. Валентность. Степень окисления. Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Аморфное и кристаллическое состояние веществ. Кристаллические решетки и их типы. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.
Модуль 3. Смеси и растворы веществ. 4 часа.
Чистые вещества и смеси. Истинные растворы. Растворитель и растворенное вещество. Растворение как физико-химический процесс. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация. Решение задач на растворы в формате ЕГЭ (В9, В10, С4).
Модуль 4. Основы химической термодинамики и химической кинетики. 4 часа.
Термодинамика химического процесса. Тепловой эффект реакции. Энтальпия реакции. Закон Гесса. Энтальпия растворения. Кристаллогидраты. Энтропия. Энергия Гиббса. Энтальпийный и энтропийный факторы и направление реакции. Энергия Гиббса образования веществ. Влияние температуры на направление химической реакции. Второй закон термодинамики. Скорость химических реакций. Закон действия масс. Правило Вант - Гоффа. Энергия активации. Зависимость константы скорости реакции от энергии активации, уравнение Аррениуса.
Модуль 5. Основы электрохимии. 4 часа.
Окислительно-восстановительные реакции. Направление окислительно-восстановительных реакций. Сравнение активности металлов. Метод электронного баланса. Электролиз. Химические источники тока, гальванические элементы и аккумуляторы.
Модуль 6. Химические реакции. 8 часов.
Теория электролитической диссоциации. Электролиты. Анионы и катионы. Сильные и слабые электролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена в водных растворах. Ионное произведение воды. Водородный показатель (рН) раствора. Индикаторы. Гидролиз органических и неорганических соединений. Простые и сложные реакции.
Модуль 7. Металлы, неметаллы и их соединения. 8 часов.
Положение металлов в периодической системе. Металлы – химические элементы и простые вещества. Физические и химические свойства металлов. Общая характеристика металлов IА группы. Щелочные металлы и их соединения. Строение, основные свойства, области применения и получения. Общая характеристика металлов IIА группы. Щелочноземельные металлы и их важнейшие соединения. Жесткость воды и способы ее устранения. Общая характеристика металлов IIIА группы. Алюминий и его соединения. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Алюминотермия. Получение и применение алюминия. Железо как представитель d -элементов. Аллотропия железа. Основные соединения железа (II) и (III). Качественные реакции на катионы железа.
Положение неметаллов в периодической системе. Неметаллы – химические элементы и простые вещества. Физические и химические свойства неметаллов.
Модуль 8. Органические вещества. 4 часа.
Теория строения органических соединений. Предмет органической химии. Место и значение органической химии в системе естественных наук. Химическое строение. Валентность. Основные положения теории строения. Углеродный скелет органической молекулы. Кратность химической связи. Изомерия и изомеры.
Классификация и номенклатура органических соединений. Понятие о функциональной группе. Принципы классификации органических соединений: по углеродному скелету (насыщенные и ненасыщенные, линейные и циклические); по природе функциональной группы (спирты, альдегиды, кислоты, амины, аминокислоты). Международная номенклатура и принципы формирования названий органических соединений.
Классификация реакций в органической химии. Реакции присоединения (гидрирование, гидратация, галогенирование, гидрогалогенирование). Реакции отщепления (дегидрирование, дегидратация, дегидрогалогенирование). Реакции замещения. Реакции изомеризации.
Модуль 9. Практикум. 24 часа.
Решение тестовых заданий части А, В, С.
ПДОУ «Подготовка у ЕГЭ по химии»
По теме: методические разработки, презентации и конспектыТренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ по химии. подборка заданий части В по органической химии.
Подборка тестов из разных источников для подготовки к ЕГЭ по химии поможет учащимся отработать навыки выполнения заданий части В по органической химии. Обычно задания В6, В7, В8 на химические свойства.
Рабочая программа к элективному курсу "Подготовка к ЕГЭ по химии."
Рабочая программа к элективному курсу "Подготовка к ЕГЭ по химии.".
готовимся к егэ по химии (органическая химия)
Каждый ученик мечтает сдать экзамен хорошо, но есть такие учащиеся, которые уверены в своих знаниях. Данный материал поможет ученикам обратить внимание на вопросы, встречающиеся в экзаменационной рабо.
готовимся к егэ по химии (органическая химия)
Каждый ученик мечтает сдать экзамен хорошо, но есть такие учащиеся, которые уверены в своих знаниях. Данный материал поможет ученикам обратить внимание на вопросы, встречающиеся в экзаменационной рабо.
Рабочая программа факультативного курса для подготовки обучающихся 11 класса к ЕГЭ по химии
Факультативный курс «Решение задач по химии, 11 класс: подготовка к ЕГЭ по химии», 34 часа.
Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по химии»
Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по химии» предназначен для учащихся 11-х классов и рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).Основной акцент при разработке программы курса делается на ре.
Диагностические материалы по неорганической химии для подготовки к ЕГЭ по химии. Галогены.
Представлены тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по химии по теме галогены.
Запись на курсы до 9 сентября 2017 г.
Продолжительность курса: с 12 сентября 2017 г. по 25 мая 2018 г.
Срок обучения: 8 месяцев / 33 занятия / 99 ак. часов (1 ак. час = 45 минут)
Программа утверждена: 20 апреля 2017 года директором "ЕГЭ-Центра" Эрдманом К.А.
Структура ЕГЭ по химииЕГЭ по химии состоит из 34 заданий, которые разделены на два неравных блока. Первая часть содержит 29 заданий, а вторая – 5.
Задания, включенные в первую часть работы, сгруппированы по отдельным тематическим блокам. В каждом из этих блоков присутствуют задания как базового, так и повышенного уровня сложности. Внутри каждого блока задания расположены по нарастанию того количества учебных действий, которое необходимо для их выполнения.
Вторая часть (вопросы № 30 – 34) содержит усложнённые задания. Они требуют не только ответа, но и подробное описание решения.
Критерии оценивания ЕГЭ по химии 2017 Минимальный балл по стобалльной шкале – 36. Максимальный же первичный балл - 60. Очки начисляются за правильно или частично правильно выполненные задания.набор до 9 сентября 2017 г.
План-график по подготовке учащихся к ЕГЭ по химии в 2015 – 2016 учебном году разработан с учётом школьных мероприятий по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации.
Разработан учителем химии муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 10 села Солдато-Александровского Советского района" Ставропольского края. План утверждён и заверен директором школы. Состоит из следующих разделов: организационно - методическая работа, работа с учащимися, работа с родителями, виды контроля.
Тихонова Ирина Анатольевна
Тихонова Ирина Анатольевна
Понравилось? Сохраните и поделитесь:
По кнопке ниже вы можете скачать План-график по подготовке учащихся к ЕГЭ категории ЕГЭ по химии бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте.
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Рекомендации:Порядок вывода комментариев:
#1 | 22.09.2015 | 07:55 | 0
Ирина Анатольевна, спасибо за материал: План-график по подготовке учащихся к ЕГЭ, полезный ресурс
#2 | 26.09.2015 | 22:43 | 0
Ирина Анатольевна! Спасибо за план -график по подготовке учащихся к ЕГЭ по химии в 2015 – 2016 учебном году. Порекомендую коллеге
#3 | 27.09.2015 | 12:02 | 0
Рада,что вам пригодился мой материал!
Первый урок в 1 классе по окружающему миру УМК «Школа России» «Задавайте вопросы»
Табель-календарь на 2017-2018 учебный год
Урок в 3 классе по окружающему миру «Природа. Ценность природы для людей»
Урок 1. Введение
Первый урок в 7 классе по геометрии УМК Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. «Загадочный мир Геометрии»
единому государственному экзамену
по химии (консультации)
2015-2016 учебный год
План консультаций по химии для учащихся 11 класса МБОУ СОШ с. Луков Кордон составлен на основе Примерной программы общего образования по химии (автор Габриелян О. С
Целью консультаций является подготовка выпускников к сдаче ЕГЭ по химии.
Основная задача - повторение и закрепление знаний и умений по химии за курс 8- 11 классов, а именно по темам:
-роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-,p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии ;
- основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике;
- основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;
- классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;
- природные источники углеводородов и способы их переработки;
- вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак. углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон. глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства ;
Календарно – тематическое планирование подготовки к ЕГЭ по химии в 11 классе
МБОУ СОШ с. Луков Кордон на 2015– 2016 учебный год.
1. «ЕГЭ – 2016: Химия: 50 вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену.(. -М.:АСТ:Астрель, 2015.-319,(1)с. –(Государственная итоговая аттестация).
2. Методическое пособие для учителя. Химия. 10-11 класс. – М. Дрофа, 2001.
3. Настольная книга учителя. Химия 11 кл. В 2 ч. – М. Дрофа, 2003-2004.
4. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 кл. – М. Дрофа, 2003
5. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений .– М. Дрофа, 2005
Химия 10класс, профильный уровень. Дрофа2011г
7. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. Учреждений /. – М. Дрофа, 2006. – 218, [6] с. ил.
8. Химия. 11 кл. профильный уровень. М. Дрофа, 2011г
9. Химия. 11 кл. Базовый уровень: Методическое пособие. – М. Дрофа, 2005.
10. Химия. 11 кл. Методическое пособие. М. Дрофа, 2002-2004.
11. Химия. 11 кл. Контрольные и проверочные работы к учебнику. «Химия. 11» /. А. А Ушакова и др. – М. Дрофа, 2004.
12. Готовимся к единому государственному экзамену. – М. Дрофа, 2003-2004.
http:// Министерство образования и науки
http://www. fipi. ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений
http://www.ege. edu. ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)
http://www.probaege. edu. ru Портал Единый экзамен
http://edu. ru/index. php Федеральный портал «Российское образование»
http://www. infomarker. ru/top8.html RUSTEST. RU - федеральный центр тестирования.
http://www.pedsovet. org Всероссийский Интернет-Педсовет.
http:// www.gotovkege. ru
http://5 ballov. gip. ru/test/ege/
http://4 ege. ru/gia-in-9/
Основы государства История госпланаПоложение
о проведении межмуниципального сетевого конкурса учителей химии
«Лучший тест для подготовки к ЕГЭ по химии»
Межмуниципальный сетевой конкурс для учителей химии «Лучший тест для подготовки к ЕГЭ по химии» проводится в соответствии с планом основных мероприятий по подготовке к проведению единого государственного экзамена по химии в 2016 году МКУ «Организационно-методический центр учреждений образования Балаковоского муниципального района Саратовской области» с планом – графиком сообщества «Балаковочка », а также в целях накопления и повышения качества дидактического материала по подготовке учащихся 11 классов к ЕГЭ по химии
2. Цель проведения конкурса:
Повышение качества дидактического материала по подготовке учащихся 11 классов к ЕГЭ по химии
Создание электронного банка тестов для подготовки к ЕГЭ по химии
Обмен опытом по созданию тестов
Выявление опыта работы по использованию ИКТ в учебном процессе
3. Организаторы конкурса:
Муниципальное казённое учреждение «Организационно-методический центр учреждений образования Балаковоского муниципального района Саратовской области» и методическое объединение учителей химии г. Балаково и Балаковского района. Конкурс проводится в сообществе "Балаковочка" в социальной сети "Открытый класс" дистанционно.
4. Участники конкурса:
В конкурсе могут принять участие учителя химии, зарегистрированные в сообществе "Балаковочка" со своими учениками 10 -11 классов. Для участия в конкурсе необходимо пройти этап регистрации.
5. Сроки проведения конкурса:
Конкурс проводится в сообществе "Балаковочка" с 08 февраля по 1 марта 2016 года дистанционно.
6. Конкурс проводится по номинациям:
1. "Лучший тест для подготовки к ЕГЭ по химии" (текстовый вариант учителя) (Создать ЦОР или план-конспект урока и сделать ссылку в таблице самозаписи);
2. "Лучший тест для подготовки к ЕГЭ по химии" (презентация учителя) (в программах, не требующих при просмотре дополнительного программного обеспечения, например Power Point, Excel, генератор тестов Соловьева П.Е. LearninqApps, Hot Potatoes, Вебанкета ) (Создать ЦОР или план-конспект урока. в описании теста указать, в какой программе он был создан, сделать ссылку в таблице самозаписи);
3. "Лучший электронный тематический тест учителя для подготовки к ЕГЭ по химии" (части 27- 35, 10 вопросов в тестах на соответствие и 15 вопросов в тестах с выбором нескольких правильных ответов) (в программах, не требующих при просмотре дополнительного программного обеспечения, например Power Point, Excel, генератор тестов Соловьева П.Е. Hot Potatoes, Вебанкета ). (Создать ЦОР или план-конспект урока. в описании теста указать, в какой программе он был создан, сделать ссылку в таблице самозаписи);
4. "Лучший тест для подготовки к ЕГЭ по химии" (презентация учащегося) (Создать ЦОР и сделать ссылку в таблице самозаписи);
5. "Лучший тематический тест по подготовке к ЕГЭ по химии" (презентация учащегося, только 1 части 1 - 26 по 15 вопросов) (Создать ЦОР и сделать ссылку в таблице самозаписи).
Спецификация КИМ для проведения ЕГЭ в 2016 году
Подробные инструкции по выполнению этих операций можно посмотреть по ссылке:http://www.openclass.ru/node/1654
7. Порядок представления конкурсных работ:
Для участия в конкурсе нужно составить тесты для подготовки к экзамену по химии за курс средней школы (презентации (файл, в формате ppt. для PowerPoint).
7.1. Всем желающим принять участие в конкурсе необходимо до 17 февраля 2016 года сделать заявку на странице сетевого конкурса, заполнив необходимые данные.
7.2. Прикрепить тесты до 22 февраля 2016 года.
Сделать ссылку в таблице.
Технические требования для презентации:
Суммарный объем работы не должен превышать 10 Мб. Объем медиа-объекта, размещенного в презентации в режиме полного просмотра, не должен превышать 2 Мб.
В презентации обязательно должны присутствовать ссылки на список авторов с контактной информацией; источники, информация, из которых использовалась при создании презентации.
7.3. На конкурс могут быть представлены авторские тесты для подготовки к ЕГЭ по химии (документ Word, кегль 14, полуторный интервал).
8. Критерии оценивания работ:
Качество и методическая грамотность ресурса