Категория: Программы
Программа CARTOONER была написана в далеком 1989 году и представляла из себя детскую мультипликационную студию. Она предназначена для создания несложных анимированных мультфильмов, достаточно простая в освоении. Детям наверняка понравится не только просмотр мультфильмов, но и сам процесс анимации.
CARTOONER работает с монитором EGA (режим 320x200x16) и центральным процессором Intel 386 (а возможно и на Intel 286) компьютере. И это не 386 мегагерц, это старая добрая "трешка". Также понадобится манипулятор мышь. Программа имеет три режима: Look, Play, Create . В режиме Look можно смотреть (не изменять !) созданные ранее мультфильмы, либо готовые мультфильмы-образцы, прилагающиеся к программе. Режим Play позволяет смотреть мультфильмы и при необходимости изменять и дополнять их. Режим Create служит для создания новых мультфильмов с "чистого листа".
Мультфильм в CARTOONER состоит из последовательности кадров (фреймов). Кадр содержит фон (сцену) - рисунок 320x200x16 в формате LBM. Вы можете использовать готовые фоны, либо нарисовать свои (и преобразовать их в LBM подходящей программой, например SEA . ALCHEMY). Фоны (сцены) расположены в каталоге SCENES.
В кадре присутствуют "актеры" (действующие лица и предметы) - статические в формате LBM либо анимированные в особом формате ACT. Статических актеров вы можете создавать сами, так-же как фоны. В кадре можно разместить композицию актеров, в следующем кадре переместить их, создав движение и так далее. Это самый трудоемкий способ анимации. Анимированных актеров (*.ACT) можно заставлять двигаться, выбрав действие в меню ACTION и направление движения в меню WAY. Актеры находятся в каталоге ACTORS.
В мультфильме могут содержаться диалоги - слова, отображающиеся на экране. Диалоги выглядят совсем как в комиксах. К сожалению в них можно использовать только латинские буквы, то есть создавать мультфильмы на русском языке затруднительно.
Мультфильм может сопровождаться звуками и мелодиями . Начало воспроизведения мелодии привязывается к определенному кадру. Набор мелодий (*.NUS) содержится в каталоге MUSIC.
Скорость анимации (количество фреймов в секунду) изменяется в меню EDIT/SPEED. На быстрых компьютерах (Pentium и выше) рекомендуется использовать программу-замедлитель MOSLO (прилагается), например так: MOSLO /10 CARTOONS.EXE Здесь /10 - скорость выполнения программы в процентах от номинальной на вашем компьютере (без замедлителя).
Вообщем создание простых мультфильмов средствами программы CARTOONERS не должно вызвать затруднений. Нужно только попрактиковаться . И ознакомиться с готовыми мультфильмами (файлы *.MOV в каталоге MOVIES). Желаю удачи!
Программное обеспечение для проектирования и создания 2D анимации. Tupi разрабатывается открытым сообществом. Tupi является ответвлением от Ktoon.
Проект начался в Кали, Колумбия в 2002 году по инициативе двух молодых аниматоров, работающих на Toonka Films и Soluciones Kazak. Они надеялись создать программное обеспечение, которое будет стимулировать развитие зарождающейся 2D анимационной индустрии в Латинской Америке. С начала проекта они решили, что приложение должно быть открытым и переносимым на максимально широкий диапазон операционных систем. Первоначальный приоритет был отдан платформам с открытым исходным кодом, которые основаны на GNU/Linux. Во время этого первого этапа планирования, было выбрано имя Ktoon, и библиотека Qt была выбрана в качестве главной библиотеки для программирования.
В 2003 году в поисках новых спонсоров, проект обратился к SENA, колумбийскому государственному учреждению, посвященному государственному образованию. Проект получил грант, который спонсировал Ktoon еще на один год развития с командой программистов. Выпуск версии 0.8 был завершен, и проект начал набирать популярность среди пользователей по всему миру.
Из-за невозможности обеспечить дальнейшее финансирование, проект бездействовал в течение трех лет, до 2009 года. В 2009 году исходные создатели, работали с компанией под названием Labtoon SAS в Wayback Machine, чтобы продолжить проект, с целью сделать его главным проектом его типа. В середине 2010 года было объявлено о создании сайта Ktoon.net и о выходе версии 0.9.
Финансирование проекта в его третьем цикле основывается на пожертвованиях, сделанных сообществом через Интернет.
В 2011 разработчик Густав Гонсалес разветвил KToon, назвав его ответвление Tupi, в честь людей Tupi Бразилии. В 2013 году Tupi выполнил кампанию по сбору средств для стимулирования развития. В 2014 году выполнили еще один проект, чтобы помочь портировать Tupi на Windows.
ОсобенностиОдна из основных целей этого проекта с начала состояла в том, чтобы обеспечить простой пользовательский опыт, начиная с проектирования GUI (графического интерфейса пользователя), который позволяет создавать простые анимации всего за 5 шагов.
Несмотря на то, что она все еще находится в ранней стадии разработки, включает в себя множество функции:
В этой статье я хочу рассказать о интересной программе для создания анимации - DP Animation Maker.
С помощью этой программы, всего за несколько щелчков мышки,можно получить очень красивые анимированные работы. Программа предусматривает анимацию снега, дождя,
бабочек, травы, огня, туман, лучи света, молнии и многое другое.Скачать программу можно здесь.
Интерфейс программы очень удобен и прост в работе.Нажимаем на иконку новый проект и выбираем нужную картинку на компьютере.
Жмем на зелененький плюсик
и выбираем нужный эффект - я выбираю ливень и жмем на кнопочку добавить.
Выставляем нужное количество, размер и скорость.
Я поставила такие значения.
Для оживления листвы и травы выберу кисть волна и пройдусь по зелени.
Можно добавить эффект молнии - для этого жмем на зеленый плюсик и выбираем нужный эффект.
Если что-то не устраивает, можно удалить эффект, нажав на минус.
Теперь будем сохранять анимацию - есть 3 варианта сохранения - GIF AVI И EXE. Можно сохранить в формате GIF, но тогда наше изображение обрежется. Поэтому будем сохранять в AVI.
Для этого нажимаем на кнопочку AVI,выбираем папку, прописываем название, ставим ширину и высоту анимации и сохраняем результат.
Теперь нам пригодится программа Фотошоп. Идем в меню Файл - Импортировать - Кадра видео в слои. Находим нужную папку, куда сохраняли изображение и пишем название файла.
Нажимаем загрузить, появляется табличка
Здесь выбираем,как будем импортировать диапазон: от начала до конца или оставлять каждый 2,3 или по желанию кадр. Это
для уменьшения размера анимации. В принципе, можно отредактировать размер и в самом окошке анимации, удалив повторяющие. ненужные кадры.
Все, когда все устраивает, сохраняем анимацию в формате Gif. Для этого идем в меню Файл - Сохранить для web устройств. Меняем формат на gif, ставим нужный размер, выбираем папку для сохранения и сохраняем.
Социальные сети и закладки
Уважаемые форумчане, если кто знает, подскажите, существует ли бесплатная программа для костной анимации.
То есть в идеале мне нужно вот что: я рисую растровую графику, отдельно части тела, потом делаю универсальный скелет или что то вроде болванки и натягиваю на эту болванку разные растровые картинки типо как одежду.
Anime studio pro классная программа только вот я никогда не смогу позволить себе купить ее. Тыща баксов. spine тоже классная прога, но опять же платная. Вообщем нужен какой то вариант, пусть даже с небогатым функционалом, лишь бы бесплатный.
Clickteam Fusion 2,5
Сообщений: 1229 Я тут с 31 янв 2014 Откуда: Хабаровск/Южно-Сахалинск Двиг: CF2.5 Skype: microtoonrr VK: romanov_r_a Репутация 150 [ ? ]
Plastic Animation paper
Точно не знаю есть ли там "кости" но для анимации вполне приличный инструмент.
Не, нужно именно с костной анимацией. Так я и в фотошопе или в любой другой программе со слоями нарисую простую анимацию.
Фишка в том чтобы сделать персонажу "одежду" из сменных частей- рук ног туловищ итд, которые просто потом натягивать на универсальную болванку. И все это в 2d :)
Clickteam Fusion 2,5
Сообщений: 1229 Я тут с 31 янв 2014 Откуда: Хабаровск/Южно-Сахалинск Двиг: CF2.5 Skype: microtoonrr VK: romanov_r_a Репутация 150 [ ? ]
Любой из нас ощутил значительные изменения в анимационной индустрии. Появление программ для создания 2d анимации по доступной цене, открыло дверь в мир волшебства — мир мультипликации. Теперь каждый желающий может открыть в себе способности аниматора, достаточно иметь компьютер средней мощности и одну из программ, о которых и пойдёт речь.
Рассмотрим самые популярные программы для 2d анимации. созданные как для новичков, так и для профессиональных аниматоров.
Toon Boom Studio — ключевая особенность приложения, это простота его использования. Идеально подходит для любителей анимации, студентов, учителей и всех тех, кто только хочет начать творческую деятельность в создании мультфильмов.
Anime Studio —приложение создано как для профессиональных аниматоров, так и для новичков, создавайте удивительную мультипликацию в короткие сроки.
Honestech Claymation Studio - своеобразная программа для создания 2d анимации. Если вас интересует направление «пластилинового мира», то возьмите во внимание данный софт. Он развивается именно в этом направлении. Самый лучший способ формировать у ребёнка тягу к творчеству. Придумывайте сюжет, расставляйте своих героев, фиксируйте на камеру и, воспользовавшись данной программой, ваш мультфильм будет готов!
Конечно, все вышеперечисленные программы не являются бесплатными. Поэтому если вы всё ещё не знаете о своих возможностях в роли аниматора, лучшим способом испытать себя - будет использование бесплатной программы для 2d анимации.
Plastic Animation paper - это приложение ранее было отнюдь не бесплатным. Теперь же создатели приостановили её развитие и выложили исходный код в свободный доступ. Этим они дали возможность людям самим развивать проект и пользоваться свободно их «знаниями». Последние доработки велись в 2010 году. Не смотря на это, «PAP» и сегодня стоит наравне с лучшими программами для создания мультфильмов.
Обязательно выявите для себя чёткие задачи, которым должна следовать программа. Просматривайте всевозможные demo-версии приложений, изучайте статистику и отзывы покупателей – это тоже вам поможет определиться с приобретением продукта.
Не попадайтесь на уловки в интернете, покупайте только качественный продукт непосредственно у производителей. Приятного творческого времяпровождения!