Софт-Портал

Реферат На Тему Классический Танец Скачать img-1

Реферат На Тему Классический Танец Скачать

Рейтинг: 4.7/5.0 (1608 проголосовавших)

Категория: Темы

Описание

Содержание деятельности в самодеятельных коллективах реферат

Классический танец Подобные документы

История создания танцевальных самодеятельных коллективов. Влияние экзерсиса классического танца на формирование исполнительской культуры. Понятия и принципы танцевальной исполнительской культуры. Принцип формирования репертуара в ансамбле народного танца.

дипломная работа [83,8 K], добавлен 24.09.2009

Танец как вид искусства. Виды и жанры хореографии. Балет Италии XVII века. Романтический балет в России. Позиции рук и ног, положение корпуса и головы в классическом танце. Либретто балета "Бахчисарайский фонтан". Деятели французского балета XVIII века.

шпаргалка [176,8 K], добавлен 04.11.2014

Танец как самый древний и богатый вид искусства. Народный танец как вид хореографического искусства, направления е его исследования, определение основных отличительных свойств. Истоки и главные этапы развития народно-хореографического искусства.

реферат [19,4 K], добавлен 08.06.2012

Классический танец как основа хореографии. Особенности его изучения на первом году обучения. Основные задачи предмета. Описание движения battement retire, пример его медленного исполнения. Основные ошибки при выполнении упражения. Занятия у станка.

реферат [3,2 M], добавлен 11.05.2012

Современный танец как средство развития личности, формирование ее базовой культуры. Танцевальная часть мировой культуры хип-хоп. Капоэйра - искусство совмещения танца и боя. Принципы контактной импровизации. Возникновение танцевально-двигательной терапии.

дипломная работа [68,5 K], добавлен 23.09.2009

Классический, народный, характерный, историко-бытовой, бальный и эстрадный танцы. Истоки современного русского балета. Профессионализация русского народного танца. Появление театрального танца в России. Начало хореографического образования в России.

реферат [41,0 K], добавлен 20.04.2015

Танец как форма индийского исполнительского искусства. Рассмотрение особенностей собственно танца – нритты, пения, искусства мимики и жестов. Рассмотрение различных стилей танца (ритуального – бхаратанатьям и одисси, классического, а также придворных).

презентация [1,2 M], добавлен 13.05.2015

Потактовый анализ музыкального материала. Сценическое оформление номера и костюмов героев. Хореографическое освещение композиции "Волшебные сны". Разработка урока классического танца. Пластическая интерпретация музыки в хореографическом искусстве.

дипломная работа [1,4 M], добавлен 10.08.2014

Отличие современного танца от классического. Танец как неотъемлемая часть пластической культуры человека. История хип-хоп культуры. Нижний и верхний брейкинг. Капоэйра как танец, борьба, гимнастика, акробатика. Главные особенности техники джаз-танца.

доклад [13,7 K], добавлен 21.12.2011

Танец как выражение духа народа: история развития искусства, оценка воспитательного потенциала. Взаимодействие башкирского и марийского танцевального творчества. Национальное танцевальное творчество в системе музыкального образования младших школьников.

курсовая работа [54,2 K], добавлен 17.08.2014

Другие статьи

Реферат по теме Костровицкая Основы классического танца скачать бесплатно

Реферат Костровицкая Основы классического танца Текст реферата Костровицкая Основы классического танца

Министерство культуры и искусств Украины
Киевское высшее областное училище культуры и искусств
Факультет народнохудожественного творчества
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по предмету: Основы классического танца
На темы: Значение и последовательность экзерсиса.
Позиции ног; Позиции рук. Основные понятия.
PLIE. Техника исполнения, виды, этапы изучения.
BATTEMENTS TENDU. Техника исполнения, виды,
этапы изучения.
План.
План. 2
Значение и последовательность экзерсиса. 3
Экзерсис у палки. 3
Экзерсис на середине зала 4
Adagio. 5
Allegro. 6
Позиции ног. 6
Изучение позиций ног. 7
Позиции рук. 8
Переход рук из одной позиции в другую. 10
Участие рук в экзерсисе. 10
Epaulement. 11
Устойчивость (aplomb). 11
Понятия en dehors и en dedans. 12
PLIE. 12
DEMI PLIE. 13
GRAND PLIE. 13
BATTEMENTS TENDU. 14
Battement tendu simple. 14
Battement tendu demi plie. 15
Double battement tendu. 15
Battement tendu jete. 16
Battement tendu jete pointe. 17
RONDS DE JAMBE. 17
Rond de jambe par terre. 17
Значение и последовательность экзерсиса.
Обучение классическому танцу начинается с экзерсиса. В экзерсисе
разносторонне развивается мускулатура ног, их выворотность, шаг и plie
(приседание); постановка корпуса, рук и головы, координация движений.
В результате ежедневной тренировки фигура приобретает подтянутость,
вырабатывается устойчивость; будущий артист балета приучается к
правильному распределению тяжести тела на двух и на одной ноге.
Экзерсис начинается у палки, затем, по мере усвоения движений,
переносится на середину зала. За упражнениями на середине зала следуют
adagio и allegro. Навыки, приобретаемые учащимися в экзерсисе, должны
поддерживаться ежедневной тренировкой, основанной на строгих
методических правилах.
Нагрузку в течение урока следует распределять равномерно во всех
упражнениях. Если преподаватель находит необходимым увеличить
количество повторений какоголибо движения, то следующее упражнение
следует сократить, так как всякая физическая перегрузка вредна: она
приводит к расслаблению мышечной системы и связок, в результате чего
легко повреждаются ноги.
Последовательность экзерсиса не должна быть случайной. В зависимости
от степени трудности, следует учитывать полезное и логичное сочетание
движений, не соединяя их в комбинации только ради рисунка упражнения.
В первом классе экзерсис у палки и на середине зала исполняется на
всей ступне.
Во втором классе в экзерсис у палки вводится подъем на полу пальцы,
при этом первая половина упражнения исполняется на всей ступне, вторая
— на полупальцах, позже полностью на полупальцах.
В третьем и последующих классах экзерсис у палки и на середине зала
исполняется полностью на полупальцах. Маленькое и большое adagio
— также с максимальным применением подъема на полупальцы.
В младших классах рекомендуется подъем на низкие полупальцы, что дает
большую возможность сохранять выворотность

Copyright 2010-2014 WorldReferat.ru - All Rights Reserved.

Классический танец - Презентация 18469-27

Классический танец

Слайд 27 из презентации «Хореография» к урокам МХК на тему «Танец»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке МХК, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Хореография.pptx» можно в zip-архиве размером 15250 КБ.

краткое содержание других презентаций о танце

«Бразильский карнавал» - Что такое школы самбы? Празднества были подобны карнавалу Португалии. Мировая художественная культура. Москва 2007. Кстати о ритме. В других крыльях идут "байаны" - ветеранки школы, дети и музыканты (барабанщики). Построение колонны. Берет начало в 1723 году. Гоу средняя общеобразовательная школа № 858.

«Народные танцы» - Ритуальный Обрядовый Бытовой. Постепенно человек добавлял собственные движения и жесты. Обрядовые подразделяются на: охотничьи, тотемные и военные. Первобытный танец можно разделить на три направления: Японский боевой танец с веером. В V - VII веках народные танцы исполнялись в лоне "игрищ" (сходбищ).

«Русский танец» - Русские народные костюмы. Русские костюмы очень разнообразны. Современные танцы. Русская народная музыка. Движения более энергичные, резкие. Эстрадные танцы широко используются в быту – на концертах, в конкурсах. Современные танцы отражают быт современного человека. Выступление на школьной сцене. Какие танцы мы танцуем?

«Карнавалы» - Бабочка. Пиковая дама или королева карт. Мужской костюм Medicus Pest – Доктор Чума. Что такое КАРНАВАЛ? Карнавалы в Европе. Испания. Музыкальная тема. Шутовской костюм. Придворная дама Короля карнавала. Цели и задачи. Королева карнавала. Германия. Выводы. Франция. Участницы Цветочной Баталии. Столица карнавала – Санта Круус де Тенерифе.

«Индийские танцы» - Танец бога - символ космического движения и обновления. Искусство Индийского танца. Бхаратнатьям. Шива-Натараджа, Владыка танца. Манипури был взращен в горных областях северо-востока Индии. Катхак. Катхакали. Именно с XV века Кучипуди стал исполняться исключительно мужчинами.

«История танца» - На основе народного танца начал создаваться сценический танец. Балет. Танцы. Танцами выражаются чувства, эмоции. Фламенко. Многие танцы содержат в себе историю. Происхождение и история танца. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Очень большое разнообразие танцев, каждый танец по своему красив.

Всего в теме «Танец» 21 презентация

Реферат на тему классический танец скачать

Ваганова А.Я. Основы классического танца - файл n1.doc

ФОРМЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА

I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Эти пять исходных положений ног общеизвестны. Их пять, потому что при всем желании вы не найдете шестого положения для выворотных ног, из которого было бы удобно и легко двигаться дальше. Есть les fausses positions (обратные позиции), с носком, обращенным внутрь, и есть полувыворотные положения — позиции ног, применяемые при изучении исторического танца. Но les bonnes positions (выворотные) являются основными для классического танца.

Puc.2.Позиции ног и рук
Для читателей, не знающих танца, привожу описание позиций ног: I — обе ступни, повернутые совершенно выворотно, соприкасаются только пятками и образуют одну прямую линию; II — ступни также на одной линии, но между пятками — расстояние величиной в длину одной ступни; III — ступни соприкасаются (выворотно) пятками, которые заходят одна за другую до полуступни; IV — аналогична V позиции, но одна из ног выдвинута в том же положении вперед или назад, так что между ступнями — расстояние маленького шага; V — ступни соприкасаются (выворотно) во всю свою длину, так что носок одной ноги примыкает к пятке другой ноги (рис.2).
PLIE

Plie — общепринятое французское название для движения ног, которое по-русски обозначается словом “приседание”.

Plie исполняется на пяти позициях; сначала оно делается в половинном размере — demi-plie, а затем переходят на grand plie, или большое приседание, но не раньше, чем будет хорошо усвоено demi-plie.

Plie присуще всем танцевальным движениям, оно встречается в каждом танцевальном раз, ему нужно уделить совершенно особое внимание при исполнении экзерсиса.

Если у танцующего нет plie, исполнение его сухо, резко и не пластично. Однако, если недостаточность plie будет замечена у ученика, этот недостаток до известной степени можно исправить. Выработать ученику plie можно, налегая на эту часть экзерсиса. У богато одаренных танцевальными способностями от природы ахиллово сухожилие очень податливо и нога легко образует острый угол со ступней. У других же еле-еле гнется. В таком случае приходится изменять их природную организацию, и тут необходима большая осторожность и последовательность. Поэтому, если на первых порах у учащегося, которому plie дается с трудом, начнут болеть ноги, особенно связки, лучше на время отложить выработку plie и подойти к этой работе снова через некоторое время, осторожно и постепенно.

При изучении plie необходимо соблюдать следующие правила: распределять тяжесть тела не только равномерно на обе ноги, но и на обе ступни, т. е. не налегая на переднюю часть ступни, что мы часто замечаем у учащихся, имеющих природный икс (генувальгум). Изучают plie, как весь экзерсис, у палки, держась за нее одной рукой (рис. 3).

1. Сначала нужно тщательно изучить demi-plie, которое исполняют, не поднимая пятки от пола. За этим надо внимательно следить, так как именно удерживание пятки на полу прекрасно развивает сухожилия и связки голеностопного сустава. Не следует приступать к изучению plie непосредственно за demi-plie, нужно закрепить его развитие путем упражнений battements tendus на I и V позициях с demi-plie.

2. Как при demi-plie, так и при большом plie чрезвычайно важно усиленно открывать колени, т. е. соблюдать полную выворотность всей ноги, причем особенно надо следить за верхней частью от бедра до колена. Колено сгибается всегда по направлению к носку.

3. Как можно дольше удерживать пятки, не отрывая от пола при большом plie. Когда дальше уже невозможно растягивать сухожилия ног, отделить пятки от пола не сразу толчком, а поднять их мягко и постепенно. Долго задерживать пятки поднятыми от пола нельзя; начиная подниматься, следует опустить пятки без всякой задержки.

I позиция II позиция III позиция

а — правильный прием; б — неправильный прием
4. На II позиции пятки не поднимаются от пола, поскольку в таком положении можно присесть глубоко, не отрывая пяток. Ноги раздвинуты на расстояние одной ступни — такое небольшое раздвижение ног наиболее выгодно для развития их гибкости. Но при этом plie отнюдь не следует выпячивать ягодицы, так как это дает неправильную форму движению и не вырабатывает достаточной выворотности бедра, которая должна достигаться этим plie.

5. Достигнув крайней точки plie при опускании вниз, не следует задерживаться на ней ни одной секунды, а немедленно начать выпрямляться. Оставаясь “сидеть” на plie, вы не только не вырабатываете энергии мускулов, пружинистости всей ноги, а, наоборот, даже приобретаете вялость этих рычагов прыжка, что танцовщицы называют “посадить себя на ноги”. Так же опасны для некоторых танцовщиц plie в чрезмерном количестве, ими можно “посадить на ноги”.

6. Опускание до крайней точки plie длится столько же времени, сколько и поднимание, и происходит равномерно (рис.4).

Когда plie делается на середине зала, к нему присоединяются следующие движения рук: перед тем как начать делать plie, открыть руки на II позицию, по общему правилу, через подготовительное положение и I позицию. Начиная plie, кисти чуть вскинуть и опускать руки вниз. Когда plie доходит до своей предельной точки, руки сходятся внизу. Поднимаясь, открывать руки через I на II позицию так же равномерно, как двигаются ноги, нигде не передерживая и не спеша.

Раз два три четыре

Рис. 4. Pile на I позиции,

Рис.5.Demi-plieнаIVпозиции иplieнаVпозиции
Таково движение рук для всех позиций (кроме IV) при исполнении их face. 1 Когда уже имеется представление об epaulement, croise и efface, тогда вводится IV позиция, руки принимают следующую форму: если правая нога впереди, то левая рука на I позиции, а правая — на II. С другой ноги — другая рука, также противоположная ноге (рис.5). В каком бы повороте ни находился корпус (т. е. croise или efface), руки нужно оставлять в указанном положении на все время plie. Впоследствии, при умении владеть руками, можно делать plie и с port de bras.